Некоторые водители считают движение по обочине одним из безопасных способов проскочить быстрее других. И нарываются на административное наказание. Штраф за проступок небольшой. Но подобные маневры создают неудобства и повышают дорожные риски.

Читайте в этой статье

Что понимают под определением «обочина»

Главный термин прописан в «Общих положениях ПДД»:

«Обочина – элемент дороги, примыкающий … к проезжей части…, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки …».

То есть это отрезки по бокам полос, устроенных для перемещения транспорта. Чаще они посыпаны гравием, поверхность бывает и земляной. Обочину отделяют от существующих для движения техники полос разграничительные линии.

Почему езда за линией 1.2 нежелательна

Большинство автомобилистов оправдывают себя, если выезжают за край разрешенного участка, и раздражаются, если это делают другие. Первое ошибочно, а второе вполне оправдано. Перемещение по обочине опасно по нескольким причинам:

  • если она имеет земляное покрытие, от автомобиля поднимается столб пыли, что ухудшает видимость дороги для всех участников движения;
  • после выезда туда нарушитель стремится вернуться в свой ряд, чем создает угрозу столкновения с другими авто;
  • если это происходит в городской черте, есть большой риск попасть под колеса у пешехода, велосипедиста или едущего на мопеде.

Штрафы, которые может назначить сотрудник ГИБДД в 2017 году

Санкции за перемещение ТС по обочине, ожидающие недисциплинированного автомобилиста, содержатся в ст.12.15 КоАП:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, … движение по обочинам – влечет наложение штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Сумма небольшая, на перемещение за границы линии 1.2 инспекторы редко обращают внимание. Ведь автолюбитель всегда может оправдаться, что оказался на запрещенном участке дороги с целью остановиться там. Собственно, для этого и предназначена обочина.

Но езда по ней сопряжена с возникновением аварийной ситуации, создает нервозность, провоцирует других водителей на нежелательные и опасные маневры. Ведь присутствие на обочине автомобиля и вызванные этим перемещения иных ТС увеличивают затор. К тому же есть мнение законодателей о том, что штраф за провинность нужно увеличить.

О том, к чему приводит езда по обочине, смотрите в этом видео:

Как накажут водителей со МКАДа, Москва

Московская кольцевая автодорога известна высокой загруженностью транспортом. Именно там много водителей, желающих обойти скопление машин по обочине. А при интенсивном движении это особенно опасно.

Поэтому с 2015 года на МКАД установлено более ста видеосистем, фиксирующих дорожные правонарушения. И хотя штраф за езду по обочине на этом отрезке пути тот же, что во всей России, вероятность, что водителю придется его оплатить, 100%-ная. Если камера зафиксировала проступок, ему уже не удастся соврать о намерении сделать остановку. Через положенное время водитель получит по почте требование об уплате штрафа.

Желание объехать по обочине автомобильную пробку оправданием для нарушения не является.

Езда по встречной обочине – будет ли штраф?

Поскольку дорога имеет обочины с двух сторон, находятся водители, которые движутся по ней навстречу едущему без нарушений транспорту. Такая ситуация опасна вдвойне. Поэтому и наказание здесь будет за оба проступка: перемещение на встречку и движение по полосе, находящейся за пределами разметки 1.2. Большая санкция не поглощает меньшую, требуемые выплаты плюсуются. Это регламентируется пунктами 3,4 и 5 статьи 12.15:

  • Если автомобилист перемещался по обочине на левой части пути, желая объехать препятствие, он заплатит 1500 р. за 1.2. В дополнение ему придется отдать 1000 — 1500 р. за перестраивание на линию встречного движения.
  • Если машина просто мчалась по левой обочине, на пути не было требующих обгона препятствий, второй штраф возрастает до 5000 р. В иных обстоятельствах его могут заменить отнятием ВУ на 4 — 6 месяцев. Штраф в 1500 р. за передвижение по обочине тоже налагается.
  • Если подобное сочетание нарушений допущено повторно, у водителя отнимут ВУ на год, он выплатит штраф в 1500 р. А при фиксации проступка видеосистемой, сумма, которую он отдаст государству, возрастет до 6500 р. (1500 р. за выезд на обочину и 5000 р. за движение по встречке).

Когда можно ехать по обочине на законном основании

Среди участников движения есть те, кому разрешается перемещаться по полосам за пределами линии 1.2. Это регламентировано пунктом 24.7 ПДД. По нему практически всегда можно обгонять автомобили или перемещаться по собственному желанию за пределами разметки 1.2 на мопеде.

Но езда по обочине допустима, когда транспорт не организует сложностей пешеходам. Иначе у сотрудника ГИБДД к человеку на мопеде могут возникнуть претензии.

Отрезок дороги за разметкой 1.2 имеют возможность проехать те, кто управляет медленно едущей техникой.

К такому разряду относятся машины, трактора, не способные развить скорость выше 30 км/ч. В ПДД на этот счет есть пункт 11.6. Он разрешает при невозможности обгона другими машинами максимально прижаться ему к правому краю дороги. В таком положении ТС может стоять или ехать по обочине за пределами города или села. И нарушения правил в этих обстоятельствах не будет.

ПДД лишь рекомендуют водителю остановиться, прижавшись к краю, но главное здесь – дать проехать другим машинам. А как только необходимость уступать дорогу исчезла, тихоходное ТС обязано вернуться на свою полосу движения.

Двигаться по обочине, если нужно обогнать других, иногда очень соблазнительно. Но не стоит идти против закона, даже учитывая скромную сумму штрафа. Ведь это административная мера. Наличие штрафа у водителя делает его недисциплинированным, повышая риск за следующий проступок получить максимально высокое наказание, вплоть до лишения удостоверения на управление ТС.

Полезное видео

О правилах ПДД, касающихся езды по обочине, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться - будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать - в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции - напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Неотвратимость наказания

Все это - из собственного опыта . Обратите внимание на дату публикации репортажа - осень 2015 года, то есть минул почти год. Что-нибудь изменилось? Кажется, ничего. Мы по-прежнему и радуемся, когда торжествует справедливость , высчитываем, сколько времени обочечники отнимают у нормальных людей (те, кто находятся в конце пробки, теряют не секунды или минуты, а часы), придумываем, как в принципе избавиться от такого явления. И какие решения! Бетонные полусферы через несколько метров, поперечные рвы, шипы под колеса и прочее! А ведь все уже придумано и действует вполне эффективно.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

Такие камеры уже давно работают на МКАДе . И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи - сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездить по обочинам . По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте - индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем - незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога - не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь - получается. И безнаказанность таких действий - большая проблема, которую нужно решать как можно скорее .

Вспомните, как российских водителей приучили пользоваться ремнем безопасности. Штрафовали всех без исключения - и теперь те, кто ездит без ремня, остались в меньшинстве. А ведь ремни не влияют непосредственно на безопасность окружающих, в отличие от езды по обочинам. Если непонятно, о чем речь, зайдите в Youtube, введите в поисковой строке слово «обочина» и посмотрите, как бьются сами обочечники и их соседи-водители, как давят пешеходов. Смешного мало.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС и «За рулем»

В крупных российских городах автомобилисты не понаслышке знают, что такое изнуряющая пробка. Некоторое водители предпочитают не ждать, а объехать образовавшийся поток машин по обочине. В такой ситуации выезд на обочину вызывает не только негодование других автомобилистов, но и может обернуться наложением штрафа.

Понятие обочина квалифицируется как зона где имеют право передвигаться пешеходы, велосипедисты и водители мототранспорта. В правилах дорожного движения понятие обочина трактуется несколько по-другому. Обочиной считается конкретный участок дороги, который расположен рядом с проезжей частью и отделен разметкой либо отличается видом покрытия. Оба изложенных понятия верны. Таким образом, обочиной считается участок, расположенный близ дороги, при этом на ней могут находиться пешеходы, ездить велосипеды и мотоциклы.

Наиболее распространенные случаи выезда на обочину:

  • объезд пробки;
  • парковка машины;
  • обгон следующих впереди авто;
  • осуществление маневра для выезда на встречную полосу.

Обочина может быть расположена у жилой зоны, однако, согласно Земельному Кодексу между магистралью и границами участка должно быть расстояние минимум 5 метров.

Целью внедрения штрафа за выезд на обочину является предотвращение аварийных ситуаций с участием пешеходов, а также исключение ДТП в результате обгона. До 2014 года размер штрафа за выезд на обочину составлял 500 рублей, данная сумма для многих невелика, поэтому многие автомобилисты спокойно нарушали правила.

Несерьезный подход со стороны водителей касаемо выезда на обочину обусловлен халатностью инспекторов ГИБДД, так как последние предпочитают закрывать глаза на столь мелкие нарушения. Ситуация несколько изменилась с внедрением камер видеофиксации, теперь в случае нарушения постановление выписывается без присутствия водителя, фото и квитанция на оплату приходят нарушителю на домашний адрес.

Передвижение по обочине регламентируется, как нарушение КоАП (статья №12.15). Минимальный размер штрафа за езду по обочине составляет 1500 рублей. Протокол может быть составлен если факт нарушения зафиксирован сотрудниками ГИБДД либо ваше авто попало в поле зрения прибора видеофиксации.

Если, кроме данного нарушения были обнаружены и другие нарушения ПДД, то протокол об административном правонарушении выписывается на общую сумму штрафов. Размер штрафа за езду по обочине должен быть указан в постановлении, в этом же документе должна указываться статья, которая была нарушена. Если вследствие выезда автомобиля за пределы дорожного полотна был сбит пешеход, то водитель понесет уголовную ответственность. Наказание зависит от степени тяжести причиненных травм пострадавшему. Чаще всего после таких аварий водителя лишают прав на длительный период времени.

В ситуации, когда автомобилист пытается объехать пробку по обочине, при этом он позднее пытается встроиться в начало колонны. При таких маневрах может случиться новая авария, ведь кто-то в момент встраивания этого авто в очередь сможет притормозить, а кто-то, напротив, подрежет наглеца. Возможно, человек, решившийся на обгон и выиграет 20-30 минут времени, но иногда вместо этого можно получить разбитую машину.

Езда по встречной обочине вызывает массу споров, в законе нет определенного наказания за это нарушение. Стало быть, такое правонарушение должно расцениваться, как просто передвижение по запрещенному участку (штраф 1500 рублей), однако, это не совсем так.

Существует несколько исключений, когда штраф за выезд на обочину не предусмотрен:

  1. Когда обочина используется в качестве стоянки автомобиля.
  2. В случае если выезд на обочину необходим для погрузки или разгрузки (например, при доставке товара в магазин).
  3. Разрешен съезд на обочину автомобилям коммунальных служб.

Важно! Остановка автомобилей на обочине разрешена только, если вблизи нет специализированного паркинга.

Также в правилах имеется отдельный пункт, что мототранспорт может передвигаться по обочинам дороги. Однако, водители мототранспорта не освобождаются от требований соблюдать другие правила ПДД. Если же на обочине происходит ситуация мотоцикл сбил пешехода, то в данном случае предусмотрена уголовная ответственность, штраф за выезд на обочину не предусмотрен.

Остановка автомобиля на обочине запрещена только в случае, если автомобиль препятствует передвижению пешеходов или мототранспорта. Кроме того, если автомобиль стоит под знаком «Парковка запрещена», то водитель также получит штраф и автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Размер штрафа за езду по встречной обочине

Если проанализировать ситуацию: есть дорога на 2 полосы, автомобиль после разворота выезжает на встречную сторону, при этом совершая обгон 2-х машин. В таком случае водитель нарушил правила несколько раз: выехал на обочину, обогнал движущиеся впереди автомобили в неположенном месте. Обгон автомобилей разрешается делать на магистралях при соблюдении конкретных правил, обочина не является участком где разрешено передвижение на авто, а тем более опережать другие автомобили. При фиксации такого правонарушения нарушителю грозит штраф размером от 4 до 5000 рублей либо лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 12 месяцев.

Существуют некоторые лазейки в законе, зная которые можно оспорить штраф. Итак, в статье 12.15 КоАП говорится что автомобиль может стоять на обочине, но не ехать.

Многих водителей ловят именно во время заезда или выезда с дорожного полотна. При этом сотрудникам ГИБДД доказывать, что вы планировали оставить машину либо только отъезжали с места парковки практически бесполезно. В таком случае логичен вопрос: как же тогда попасть на обочину чтобы припарковать автомобиль, если заезжать нельзя? Ответ один - необходимо настаивать на своей правоте. Попросите инспектора разъяснить подробнее правонарушение, возможно процитировать статью КоАП также можно поискать свидетелей, которые имели возможность наблюдать за вашим авто в момент выезда.

Если на самом деле ситуация обстоит так, что касаемо водителя уже оформлено постановление о правонарушении, то можно попытаться его обжаловать. На обжалование постановления предоставляется 10-дневный срок. Жалоба может быть подана в ГИБДД или же в суд. Разбирательство на местном уровне (в ГИА) происходит также в течение 10 дней, после чего о результате уведомляют заявителя. Как правило, жалобы относительно штрафов за езду на обочине в суд не подаются, большинство считают, что лучше оплатить штраф в 1500, чем нанимать адвоката и тратить время на сбор доказательств.

Важно! На оплату штрафа отводится 2 календарных месяца с момента получения постановления. Если в указанный срок оплата не поступает, штраф удваивается.

Видео, сумма штрафа за езду по обочине

Но в большинстве случаев вам полагается штраф. Сделано это, чтобы облегчить движение на крупных трассах, а так же в целях уменьшения аварийных ситуаций. Штраф позволяет:

  1. Механические средства.
  2. Тракторы.
  3. Медленный транспорт.
  4. Коммунальный транспорт.


Езда по обочине

Внимание


  • 3 Штрафы за нарушение
  • Штраф за езду по обочине

    • Понятие «Обочина» в ПДД ↓
    • Противоречия штрафа ↓
    • Езда по встречной обочине ↓

    Дорога состоит из:

    1. Проезжей части.
    2. Обочины.
    3. Тротуаров.
    4. Трамвайных путей.
    5. Разделительных полос.

    При этом вы также не должны мешать движению пешеходов. Если же обочины нет, то движение велосипедиста осуществляется по проезжей части, но не далее 1 метра от правого края.

    Какой штраф за езду по обочине: размер штрафа, фиксация, ответственность

    Также по обочине могут ездить водители мопедов. Допускаемое расстояние – 1 метр от правого края. Выезд далее разрешается, если нужно объехать препятствие или для осуществления поворота/разворота. Согласно п.25.2 Правил Дорожного Движения в один ряд по обочине могут ехать гужевые повозки. Езда по встречной обочине Отдельным правонарушением является езда по встречной обочине. Такое возможно, если выехать с второстепенной дороги на главную и попасть в пробку.

    Если у вас есть собственный автомобиль, ездить на нем желательно непосредственно по дороге общего пользования. Если вы решите проехать на своем авто там, где это делать запрещено законом, придется уплатить штраф. Пока в большинство городов России штраф придется платить только в том случае, если свидетелем вашей езды по обочине станет инспектор ГИБДД, остановит вас и выпишет протокол. В больших городах действуют системы автоматической фиксации нарушения на многих участках дороги, что позволяет рассылать «письма счастья» с немалыми штрафами.

    Сегодня мы поговорим о целесообразности, природе, а также размере штрафа при езде по обочине. Эта финансовая санкция может быть наложена, согласно нынешним правилам дорожного движения и положениям КоАП, на любого водителя, который решил объехать препятствие по обочине или просто движется на своем автомобиле по этой самой обочине.

    Размер штраф за нарушение езды по обочине в 2018 году

    Здесь есть несколько противоречащих факторов.

    Главные противоречия штрафа за езду по обочинам

    В КоАП прекрасно расписали сумму штрафа и процесс его наложения, но вот о технических моментах явно не подумали. К примеру, водитель может запросто получить штраф за езду по обочине, если он парковал свой автомобиль на этой самой обочине, вполне соблюдая правила дорожного движения. Ведь в правилах есть пункт, который позволяет парковать авто на тротуаре и в пешеходной зоне, если для движения пешеходов остается достаточно места.

    Тем не менее, этот пункт правил очень сложно доказать инспектору, который после введения штрафов за езду по обочине активно старается найти нарушителей этой сравнительно новой нормы. Кстати, придумали данную норму правил и провели инициирование ее внедрения общественные организации, так что народ сам себе подставил неприятные моменты в следующих случаях:

    • водитель паркует автомобиль на обочине в положенном для этого процесса месте;
    • при выезде с данной обочины оказывается, что рядом находится инспектор ГИБДД;
    • инспектор вполне законно останавливает водителя и предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
    • выходит, что стоять на обочине можно, а вот двигаться по ней запрещено;
    • водитель получает протокол с обязательством уплатить определенную сумму денег;
    • теперь абсолютно невиновный владелец авто стал беднее на немалую сумму штрафа.

    Такие особенности действительно делают механизм наложения штрафа несколько непонятным. Большинство инспекторов закрывают глаза на проявления съезжания с обочины, но помните, что сотрудник дорожной полиции имеет все права для остановки водителя в том случае, если он производит движение по обочине в любом проявлении такого правонарушения.

    Тем не менее, такая норма закона диктовалась необходимостью разгрузки движения в больших городах. Объезжая пробки, многие принимали решение ехать по тротуарам, чем сильно мешали движению пешеходов, а также обостряли аварийную обстановку. Тем не менее, подобные решения должны быть качественно продуманы со стороны государства, а не просто внедрены без должного согласования с иными законами.

    Размер штрафа за езду по обочине и особенности его наложения

    Пока прецедентов автоматической фиксации подобного нарушения не было известно. Тем не менее, камеры на дорогах настроены на улавливание таких нарушителей. Зачастую штрафы выписываются за движение по тем обочинам, ширина которых не превышает четыре метра. В таком случае водитель при выезде на подобный тротуар однозначно нарушает правила дорожного движения.

    Размер штрафа является фиксированным и составляет 1500 рублей. Согласитесь, немалая сумма за привилегию поездить по пешеходной зоне. Выписать штраф может любой инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Введение такого положения, конечно, несколько усложняет жизнь российского автомобилиста, но вместе с тем происходит и некоторое облегчение дорожной ситуации, благодаря такому действию закона:

    • достаточно большая сумма штрафа предупреждает водителей от выезда на обочину;
    • с момента внедрения данного положения количество травм пешеходов от авто на обочинах реально снизилось;
    • пробки перестали создавать парализованное движение по всей ширине проезжей и пешеходной части;
    • для пешеходов гарантируется комфорт и безопасность передвижения по улицам города;
    • решилась проблема с парковкой на пешеходных зонах, где совсем не остается места для людей;
    • при согласовании с остальными нормами закона данная поправка будет работать действительно хорошо.

    Единственным недостатком такого положения для общества является несогласование с другими положениями о штрафах и нарушениях дорожных правил. Тем не менее, положительный эффект от внедрения такого запрета присутствует. Если законодательное действие имеет реализацию в снижении количества травм на дорогах и прочих видов дискомфорта в отношениях водителя и пешехода, значит, оно выполняет свои главные задачи.

    Современные правила нацелены на создание равноправной и комфортной обстановки на дороге. Но власти больших городов должны параллельно решать возникшие проблемы перенасыщения улиц транспортом. Для этого следует строить новые дороги, вводить запреты на въезд в центральные части города и регулировать количество машин прочими методами. Штрафы — это не самый действенный вариант. Правда, иногда езда по обочине оказывается не самым лучшим вариантом ускорения поездки, как в следующем варианте:

    Подводим итоги

    Одним из главных положительных эффектов запрета на движение по обочинам стало снижение ДТП с участием пешеходов и автомобилей. Такая тенденция говорит о том, что поправка принималась не зря. Тем не менее, техническая реализация инициативы не слишком качественная, потому возникают определенные проблемы с соответствием принятого текста в КоАП уже существующим положениям.

    Заплатить штраф в 1500 рублей имеют все шансы и те, кто совершенно не нарушает правила дорожного движения. Обратите внимание, при патрулировании на выездных участках инспекторы ГИБДД нередко останавливают свой автомобиль на обочине. До этого им приходилось однозначно ехать по этой обочине, так что напарник инспектора, который пребывал за рулем, должен по закону оштрафовать своего коллегу. Попадали ли вы под действие этой относительно новой нормы?

    Социальные комментарии Cackl e

    Но в большинстве случаев вам полагается штраф. Сделано это, чтобы облегчить движение на крупных трассах, а так же в целях уменьшения аварийных ситуаций.

    Штраф за езду по обочине какое грозит наказание водителю

    Штраф позволяет:

    • оградить автомобилистов от лишних выездов на обочину;
    • уменьшить количество аварийных ситуаций и травм пешеходов и велосипедистов;
    • решить вопрос с парковками, которые теперь осуществляются в специально отведенных местах.

    Кому можно ездить по обочине? Есть ряд транспортных средств, которым все же разрешено ездить по обочине:

    1. Механические средства.
    2. Тракторы.
    3. Медленный транспорт.
    4. Коммунальный транспорт.
    5. Дорожно-эксплуатационный транспорт.
    6. Транспорт, который подвозит грузы к торговым и другим объектам.

    По обочине разрешается ездить велосипедистам при условии отсутствия велосипедной дорожки.

    Сколько составляет штраф за езду по обочине в 2017 году

    Фактически, находящийся за рулём человек имел возможность искать такое место, двигаясь в общем потоке машин и не нарушая правил.
    Видео:Мгновенная и беспощадная карма обочечников Жителям крупных российских городов становится всё труднее оправдывать свои действия при выезде на обочину.

    Способы предотвращения штрафа Противоречия статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях позволяют водителям оспаривать факт нарушения.

    Согласно этой статье, транспортное средство не может ехать по этому участку, но допускает возможность стоять на этом месте.

    Езда по обочине

    Ранее штраф за езду по обочине составлял 500 рублей, затем его сумма поднялась до 1000 рублей.

    На данный момент статья 12.15 КоАП определяет размер штрафа – 1500 рублей.

    Внимание

    Отметим, что термин обгон в данном случае неприемлем, поскольку он определяет выезд автомобиля на встречную полосу движения для объезда впереди идущего транспортного средства.

    А объезд препятствия или другого транспортного средства (которое не обязательно является препятствием) по правой стороне определяется как езда по обочине и наказывается штрафом.
    С учетом того, что суммы штрафов на данный момент небольшие, многие водители рискуют передвигаться по правой стороне для объезда пробки или неровного участка дороги.

    Чтобы снизить численность подобных нарушений, на данный момент активно обсуждается идея повышения штрафов.

    Будет ли штраф за езду по обочине и какой?

    Во время такого движения каждое неосторожное движение руля, нажатая педаль тормоза и встретившаяся на пути колеса неровность почвы могут привести к потере водителем контроля над машиной. Результатом этого может стать серьёзная авария с неприятными последствиями, включая тяжёлые травмы и даже смертельные случаи.

    Проезд водителя по встречной обочине Для водителей, которые совершают не обгон справа по обочине, а выезжают на неё слева, наказание будет более серьёзным.

    Размеры штрафа в этом случае увеличиваются. При первом нарушении п.

    Штрафы за движение по обочине

    Что нужно знать Под определением “обочина” подразумевается часть дороги, которая различается от основного типа дорожного полотна.
    Согласно утвержденным правилам дорожного движения, основным предназначением обочины принято считать передвижение по ней пешеходов либо велосипедистов, включая возможность парковки транспортного средства по мере необходимости.

    Передвижение транспортных средств по обочине законом признается таковым, как грубое правонарушение.Основные последствия от передвижения по обочине отображены в ПДД.

    Разрешена ли езда по обочине? штрафы за нарушение

    • 1 Обозначение термина «обочина»
    • 2 Правила движения транспорта по обочинам
    • 2.0.1 Видео:Движение По Обочине - Главная дорога.
  • 3 Штрафы за нарушение
  • 3.0.1 Видео: Езда по обочине, опасная обочина, правила ПДД
  • 4 Проезд водителя по встречной обочине
  • 4.0.1 Видео:Мгновенная и беспощадная карма обочечников
  • 5 Способы предотвращения штрафа
  • Обозначение термина «обочина» Для того чтобы не нарушать правила, каждому водителю следует знать, что такое обочина по ПДД. Нередко этим термином называют участки, расположенные непосредственно по бокам от основной дороги. В правилах это понятие расшифровывается как расположенная у проезжей части территория, которая не только отличается видом покрытия, но и обозначается специальной разметкой.

    Штраф за езду по обочине

    Правила движения транспорта по обочинам ПДД РФ (п. 9.9) запрещают движение транспорта и по разделительным полосам, и по обочинам – кроме случаев выезда на эти участки для парковки автотранспорта.

    Пункт правил касается, в первую очередь, правой стороны трассы. Однако в определённых случаях машину можно остановить на территории населённых пунктов и слева на обочине:

    • при однополосном движении с каждой стороны и отсутствии трамвайных линий посередине дороги;
    • на трассах, по которым осуществляется только одностороннее движение.
    • Понятие «Обочина» в ПДД ↓
    • Наказание за движение по обочине ↓
    • Противоречия штрафа ↓
    • Кому можно ездить по обочине? ↓
    • Езда по встречной обочине ↓

    Для чего предназначена обочина? Кто может ездить по обочине и в каких случаях водитель будет оштрафован при выезде на нее – все это разберем в данной статье. Понятие «Обочина» в ПДД Обочина является составной частью дороги, которая, в свою очередь, представляет собой поверхность земли, обустроенную и используемую для движения любых транспортных средств.

    Дорога состоит из:

    1. Проезжей части.
    2. Обочины.
    3. Тротуаров.
    4. Трамвайных путей.
    5. Разделительных полос.

    Дорога может быть частью земельного участка, либо это искусственно созданная местность.

    Участок обочины отделяется от проезжей части дороги горизонтальной линией.

    Езда по обочине или плевок против ветра

    Единственное условие, когда водитель может выехать на обочину, – это временная остановка. Выезжая на обочину, вы создает следующие ситуации:

    1. Мешает движению пешеходов и велосипедистов.
    2. Поднимаете пыль, которая мешает нормально продвигаться другим машинам.
    3. Затрудняете движение при возвращении на дорогу.

    За передвижение по обочине предусматривается административное наказание. Регулируется это статьей 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за езду по обочине периодически повышается из-за несоблюдения правил. Изначально он составлял 500 рублей, сейчас вам уже нужно будет заплатить 1500 рублей. Многих водителей такой штраф не пугает, поэтому нарушения имеют место быть.

    Какой штраф за езду по обочине

    При этом вы также не должны мешать движению пешеходов. Если же обочины нет, то движение велосипедиста осуществляется по проезжей части, но не далее 1 метра от правого края. Также по обочине могут ездить водители мопедов. Допускаемое расстояние – 1 метр от правого края. Выезд далее разрешается, если нужно объехать препятствие или для осуществления поворота/разворота. Согласно п.25.2 Правил Дорожного Движения в один ряд по обочине могут ехать гужевые повозки. Езда по встречной обочине Отдельным правонарушением является езда по встречной обочине. Такое возможно, если выехать с второстепенной дороги на главную и попасть в пробку.

    Водители, которые не любят терпеть или очень спешат, сворачивают на встречную обочину и объезжают автомобили.

    В данном случае наказание последует более серьезное, чем штраф в размере 1500 рублей.

    Борьба с несанкционированной торговлей

    Рабочая группа Администрации Неклиновского района проводит мониторинг незаконной торговли в неустановленных местах.

    С 20 ноября вступают в силу новые штрафы ГИБДД

    В целях усиления контроля над использованием придорожной полосы автомобильных дорог района согласованы планы мероприятий по упорядочению торговли в придорожной полосе автодорог федерального, областного и местного значения в Неклиновском районе.

    В ходе совместных проверок специалистов администраций района и сельских поселений и сотрудников Отдела МВД России по Неклиновскому району выявлено, что торговля в придорожных местах зачастую ведется с множеством нарушений. Как правило, у продавцов отсутствуют документы на занятие данным видом деятельности, личные медицинские книжки. Вызывает серьезные опасения и качество предлагаемого товара - пролежавшие целый день на обочине проезжей части фрукты, овощи и другие продукты впитывают вредные выхлопные газы.

    Но торговля у дороги запрещена не только потому, что на продаваемые продукты отсутствуют сертификаты соответствия, но и потому, что стихийные мини-рынки у проезжей части отвлекают внимание водителей, создают аварийные ситуации, так как нарушаются правила дорожного движения.

    В результате проверок с 1 июля этого года выявлено 19 административных правонарушений, составлено 19 административных протоколов по ст. 8.2 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 г.

    Жителям района, реализующим вблизи своих домов вдоль дорог выращенные на приусадебных участках овощи и фрукты, даны разъяснения о том, что их действия относятся к административным правонарушениям, влекущим наложение штрафа в размере от 1 тысячи рублей.

    Рабочая группа Администрации Неклиновского района проводит мониторинг незаконной
    торговли в неустановленных местах. В целях усиления контроля над использованием
    придорожной полосы автомобильных дорог района согласованы планы мероприятий по
    упорядочению торговли в придорожной полосе автодорог федерального, областного и
    местного значения в Неклиновском районе.В ходе совместных проверок специалистов администраций района и сельских поселений и
    сотрудников Отдела МВД России по Неклиновскому району выявлено, что торговля в
    придорожных местах зачастую ведется с множеством нарушений. Как правило, у продавцов
    отсутствуют документы на занятие данным видом деятельности, личные медицинские
    книжки. Вызывает серьезные опасения и качество предлагаемого товара - пролежавшие
    целый день на обочине проезжей части фрукты, овощи и другие продукты впитывают
    вредные выхлопные газы.Но торговля у дороги запрещена не только потому, что на продаваемые продукты
    отсутствуют сертификаты соответствия, но и потому, что стихийные мини-рынки у
    проезжей части отвлекают внимание водителей, создают аварийные ситуации, так как
    нарушаются правила дорожного движения.В результате проверок с 1 июля этого года выявлено 19 административных
    правонарушений, составлено 19 административных протоколов по ст. 8.2 Областного
    закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 г.Жителям района, реализующим вблизи своих домов вдоль дорог выращенные на приусадебных
    участках овощи и фрукты, даны разъяснения о том, что их действия относятся к
    административным правонарушениям, влекущим наложение штрафа в размере от 1 тысячи
    рублей.
    Наталия Штенникова, пресс-служба Администрации Неклиновского района

    Пробки - большая проблема для автомобилистов и настоящий вызов их терпению. И нет ничего удивительного в том, что среди стоящих в пробке находится немало желающих выбраться из дорожного затора побыстрее и проехаться по обочине. Однако езда по обочине запрещена действующими правилами дорожного движения и может привести ко множеству неприятных последствий, в том числе и лишению прав. В данном материале мы коснемся такой немаловажной темы, как езда по обочине - штраф в 2018-2019 году.

    Что такое обочина и последствия езды по ней

    Согласно правилам дорожного движения, обочина - это часть дороги, примыкающая к проезжей части. Отличается другим видом дорожного покрытия и обозначается специальной разметкой.

    Проезжая дорожные заторы по обочине и встраиваясь в ряд, водитель мешает движению других автомобилистов и по факту только увеличивает затор. При этом создается препятствие для нормального движения тех, кому передвижения по обочине правилами разрешены: пешеходам, велосипедистам, гужевым повозкам и прочим. С обочины часто поднимается пыль, которая летит на других участников движения. Стоит ли говорить о том, что проезд по обочине нередко приводит к мелким, а то и крупным дорожно-транспортным происшествиям.

    В связи с этим возникла потребность в соответствующем наказании за нарушение правил. А теперь конкретно и по пунктам о том, какое наказание грозит автомобилистам за езду по обочине и какой штраф придется выплатить в случае зафиксированного правонарушения.

    Сумма штрафа за езду на обочине

    Езда по обочине классифицируется как административное правонарушение и обычно наказывается штрафом, размер которого зависит от нескольких нюансов.


    Следует уточнить, что отделаться меньшим штрафом, аргументировав выезд на встречную полосу объездом препятствия, не выйдет, так как дорожный затор таким препятствиям не является. За соблюдением правил следят не только инспекторы ГИБДД, но и средства фото- и видеофиксации. Последние, ввиду своего автоматизма, неумолимы - штраф могут выписать даже в том случае, если на обочине ваш автомобиль оказался на вполне законных основаниях.

    В каких случаях движение по обочине не наказывается штрафом

    Не всегда езда по обочине считается нарушением правил, существуют случаи, когда за этот вид нарушения автомобилисту ничего не грозит.

    Свободно перемещаться по обочинам могут машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Также это могут делать автомобили, подвозящие грузы к зданиям, которые располагаются у обочины и других подъездов не имеют.

    Если езда по обочине запрещена, то съезжать на нее для остановки и возвращаться обратно на дорогу не запрещено. Некоторые водители пытаются использовать этот нюанс в качестве лазейки, чтобы не платить штраф, - выехал на обочину с целью остановки, но места не нашел, поэтому пришлось продолжить движение. Однако от штрафа подобное объяснение не убережет - свободное место для остановки нужно искать заранее, находясь в общем потоке.

    Сомнительные моменты в правилах и наложениях штрафов

    К сожалению, правила дорожного движения не идеальны. Несмотря на то, что в них четко указаны суммы штрафов и процедура их взыскания, технические моменты оставляют простор для интерпретаций, которые в некоторых случаях работают против водителя.

    Простой пример: водитель на вполне законных основаниях и в рамках правил заезжает на обочину с целью остановки, а когда выезжает на проезжую часть обратно, то привлекает внимание инспектора ГИБДД. И инспектор, также на вполне законных основаниях, предъявляет обвинение в нарушении ПДД. Происходит такое нечасто, и, как правило, инспекторы предпочитают не заморачиваться, но такая ситуация возможна, и знать о ней стоит.

    Стоять в пробках, конечно, не очень приятно, и путь иногда срезать хочется, однако это не повод нарушать правила дорожного движения. Подобное может привести к не самому приятному исходу: потере денег, прав и даже ДТП. И если своих денег не жалко, то стоит подумать о других автомобилистах и пешеходах, которым проезды по обочине могут принести немало неприятностей.