Надежда Грязева

Юные пожарные».

Команды входят под марш.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.

Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.

Он борется смело с жестоким огнем

Блестящая каска надета на нем

Пожарный рукав, как оружие его

Убьет он водой, врага своего.

Работа опасна и очень трудна

Достойна почета и славы она.

Ведущий: -Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными.

Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.

(Дети исполняют песню).

Ведущий: -Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость.

Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды:

Команда «Огонек», капитан команды: ___

Команда «Уголек», капитан команды:___


Наши соревнования будет оценивать жюри в составе:

Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б.

Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В.

Старший воспитатель: Гусева Г. И.


(Влетает карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим.


Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных».

Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто?

Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста.

Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало?

(вед. убегает)

Карлсон: (собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А?


Ведущий: (входит)

Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал?

Ребята, со спичками можно играть?

Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником.

Карлсон: Кем? А кто это?

Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником?

Дети: Это тот у кого пожар.

Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным.

Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться.

Карлсон: А, где я могу этому поучиться?

Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят.

1 конкурс. Полоса препятствий.

Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий»

Проползти в тоннель;

Пройти по скамейке;

Добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.



Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.

2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного»

Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет,очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.




Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро.

3 конкурс: «Инвентарь пожарного»

Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы.

Карлсон: -Я, я знаю!

Ведущий : - Что ты знаешь?

Карлсон: -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой …Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит.

Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название?

Карлсон: Запомнил, запомнил…

Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание.

Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.




Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете.

(Жюри подводит промежуточные результаты).

Игра со зрителями.

Ведущая: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Дети (хором) – пожар

Ведущая: -Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Дети: (хором) – квартире

Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети – утюг

Ведущая: -Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Дети: (хором)- играл

Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети – газом

Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег

Дети:- траву

Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети – предметы

Ведущая: - Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Ведущая: -Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.


4 конкурс: «Очаг возгорания"

Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах.




5 конкурс: «Эвакуация из пожара".

Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара».

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?

Дети: - Мокрую ткань.

Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.

Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.




Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.

6 конкурс «Собери картинку».

Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено.





Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.

Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб.

7 конкурс «Загадки»

Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности?

Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы.


«Загадки"

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Это тесный – тесный дом;

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками).

1. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить (с огнем).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре (сообщить).

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

1. Шипит и злится,

А воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

2. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар)

Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали.

Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл.


Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты.

(Жюри совещается).


Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

(Вручение грамот).


(Вручение медалей).


(Каждый член команды получил удостоверение пожарного)


Карлсон: - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-нял. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательным и осторожным. Мне так не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья. Пойду все и им расскажу. Ой, чуть не забыл, у меня для вас есть сюрприз, угощение.

Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свиданье!

Ведущий: Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Никто из нас не хочет ссориться с огнем,

Поэтому больше знать надо о нем!

Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем небольшом празднике: нашим командам, зрителям, жюри.


Конкурс по теме «Пожарная безопасность»

для обучающихся 3-4 классов

Разработал: преподаватель - организатор ОБЖ

МОУ «БООШ»

Цели конкурса:

1. Формировать знания по правилам пожарной безопасности .

2. Развить умения и навыки безопасного поведения при угрозе и во время пожара.

3. Воспитать у обучающихся аккуратность, осторожность и внимательность при использовании спичек, газовых приборов и костра.

Вступительное слово.

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т. п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома . Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

ХОД КОНКУРСА.

1. Представление команд.

Конкурс начинается с представления команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

Примеры: Команда «Искорки» - девиз «При пожаре не сидим – набираем 01!»

Команда «Пламя» - девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» - девиз «При пожаре едкий дым-

к вам на помощь мы спешим!»

2. Интеллектуальная разминка.

Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопросы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг с другом.

Каждой команде загадывается по три загадки и по два вопроса.

Вот так мошка-осиновая ножка!

На стог села - всё сено съела. (Спички)

Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

На улице столбом в избе скатертью. (Дым)

Схоронилось солнышко в маковое зёрнышко.

Пробежит по земле – вспыхнет весело во мгле. (Спички).

В избе-изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (Печка).

Это тёмный-тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр, может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Жевать не жую, а всё пожираю. (Огонь)

Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, иногда так упаду, что много горя принесу. (Искра).

С огнём бороться мы должны мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарные).

ВОПРОСЫ:

1) От чего люди гибнут при пожаре?

От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания и сильных ожогов.

2) Что является причиной пожара?

Игра со спичками, незатушенная сигарета или костёр, неисправный электроприбор, газовая плита без присмотра и т. д.

3) Чем можно тушить пожар?

4) Как правильно вызвать пожарную охрану?

Набираем 01 и говорим точный адрес, подъездные пути, что горит и своё Ф. И.О.

5) Чем можно затушить горящий бензин или другую легко горючую

жидкость?

Огнетушителем, песком, землёй, брезентом или кошмой.

6) Как затушить жир в сковороде?

Нужно просто плотно закрыть крышку.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

3. Пожарная весёлая эстафета.

Для весёлой эстафеты понадобится 6 стаканов и 3 ложки (для 3команд)

Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из стакана при помощи ложки из одной точки в другую(противоположные стены кабинета). Побеждает та команда, чей стакан наполнится быстрее. Стаканы, конечно же должны быть одинаковыми.

1 место-3 балла

2 место-2 балла

3 место-1 балл.

4. «Пострадавший».

В этом конкурсе от каждой команды участвует по 2 человека. Один в роли доктора, другой в роли пострадавшего. Необходимо наложить стерильную повязку на обожженную кисть руки. Здесь учитывается и скорость и в тоже время качество наложения повязки. Кисть должна быть полностью покрыта бинтом.

1 место - 5баллов.

2 место - 4 балла.

3 место - 3 балла.

5. Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым там и огонь.

5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

6. Затопила печку, а сама на крылечко.

За каждое правильное объяснение - 1 балл.

6.Знаки пожарной безопасности.

Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему, например:

1. Окурки не бросать.

2. Не вешать бельё над плитой.

6. Не оставлять включенным обогреватель.

7. Не забудь потушить костёр.

8. Место для курения.

9. Огнетушитель.

7. Викторина «Гонка за лидером».

По очереди каждой команде задаётся вопрос, за правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то может ответить другая команда.

1.Что называется пожаром?

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека.

2. Чем можно затушить горящий электрический прибор?

Огнетушителем, песком либо накинуть на прибор кошму или брезент.

3. Почему нельзя тушить горящий телевизор водой?

Потому что может человека убить эл. током.

4. Когда и где появились первые пожарные дружины?

В 1804 году в Москве и Петербурге.

5. Что означает слово – пожарник?

Это человек, у которого произошёл пожар.

6.Что означает слово – пожарный?

Это человек занимающийся тушением пожаров.

7.Как называется причина пожара по вине детей?

Детская шалость?

8. Отчего загорелось дерево в мультфильме «Маугли»?

От удара молнии.

9.В каком году Москва почти полностью сгорела?

В 1812 году(сентябрь), когда вторглись в город войска Наполеона.

8.Заключение.

Подводится общий итог набравших баллов в каждой команде. Кто больше набирает, награждается почётной грамотой.

В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:

Ø Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;

Ø Быстро вызовите пожарных по телефону 01;

Ø До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;

Ø Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;

Ø Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу(там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;

Ø Если вы оказались в многоэтажном доме и выход отрезан, то закройтесь в комнате, законопатьте щели и для надёжности облейте дверь водой подойдите к окну и подавайте сигналы куском яркой ткани, чтобы вас заметили спасатели;

Ø Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты, в диваны – это не спасёт вас от огня;

Ø Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости(бензин, солярка, керосин, растворители) водой.

Помните, что детям запрещены всякие игры с огнём. Нельзя носить с собой и покупать в магазине спички и сигареты, разжигать костры на стройках, чердаках, в подвалах и в лесах. При нарушении этих требований правил пожарной безопасности, родители виновных будут привлекаться к административной ответственности с наложением штрафа. Будьте очень осторожны при обращении с огнём и не становитесь причиной пожара.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем спрятались в шкаф, под стол или под кровать?
А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б) Позвать на помощь взрослых и вывести детей на улицу.
В) Поскорей убежать из квартиры.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
4. Что нужно делать, чтобы в квартире не возникло пожара?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Второе задание. Каждой команде я читаю загадку, а вы должны нарисовать ответ.
1) Висит - молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
2) Шипит и злится, а воды боится. (огонь)
3) Дремлют в домике девчонка, бурые шапчонки. (спички)
Третье задание. Каждая команда выбирает по одному представителю, который будет отвечать на следующие вопросы.
1) Как называется головной убор пожарного? (каска)
2) Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, фен? (электроприборы)
3) Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу моря. (песок)
4) Что помогает пожарным подняться на верхние этажи? (лестница)
5) Шланг для подачи воды называется пожарный … (рукав)
6) Что защищает пожарного от едкого дыма? (противогаз) .
Четвертое задание . Загадки о пожарной безопасности.
1) Все ест, не наестся, а пьет – умирает. (огонь)
2) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
3) Выпал на пол уголек, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
4) Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)
5) Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно, стрелы. (пожарная машина)
6) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
Пятое задание. Составь рассказ по картинке. Иллюстрации по технике безопасности.
Шестое задание. Дети вытягивают карточки с изображением пожарного, огнетушителя, пожарной машины. Каждой команде нужно показать соперникам, что за предмет. Соперники отгадывают.
Подведение итогов. Награждение.


Конкурс команд юных пожарных.
Подготовила: Учитель Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.
Цели: 1) Повторить правила противопожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре;
2) Вырабатывать осторожность, внимательность при обращении с электоприборами.
3) Воспитывать уважительное отношение к работникам противопожарной службы.
Оборудование и наглядность: кабинет украшен плакатами и стенгазетами, противопожарного содержания, живые цветы, 5 маленьких мячей, ведро с водой, посуда для воды, 2ложки, линейки, 5 бинтов.
Место проведения : актовый зал.
Ход мероприятия:
1.Организационный этап. Мотивационная беседа.
Ведущий1
: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили 5 команд для проведения конкурса юных пожарных. Это ученики 7-8классов. Конкурс будет проходить в несколько этапов: вас ждут теоретические вопросы и задачи, загадки и веселые конкурсы. А также проверим, насколько вы умеете оказывать первую медицинскую помощь.
Ведущий 2 .
В древние времена, когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества, присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали как спасти свои жилища от огненной стихии.
Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения.
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность, пользуясь электрическими и газовыми приборами. Существует немало примеров, когда пожары возникали от непотушенной спички и сигареты. Особенно опасны пожары в лесу. Ущерб составляет огромные суммы.
Подумайте. Какую опасность наносит небрежность при обращении с огнем. Каждый ребенок и взрослый должен соблюдать повышенную осторожность с огнем.
2.Представление команд -участников конкурса юных пожарных.
Каждая команда (5-6учащихся) представляют свою команду – название, девиз, речевка, эмблема.
3.Представление жюри. Завуч школы, медсестра, инспектор из пожарной части.
4.Выступление агитбригады «ПРОМЕТЕЙ». (выходят строем в пилотках и галстуках)

1)01-зазвонил телефон,
Чей – то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон –
Значит, где-то случилась беда…
2)Огонь силен – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напориcт, груб,
Он сожжет столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3)И там, где он проходит,
Сгорает лес до тла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться, как огня!»
4)Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
5)Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут,
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей ведущих бой с огнём
Мы нашими пожарными зовем! (хором)
1)Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.
За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнивать с потерями малых войн 20века. Из 10 пожаров -9 происходят по вине человека, каждый 5пожар – из-за детской шалости с огнем. В нашем городе происходит в среднем 4 пожара в сутки. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Почтим память наших семипалатинских пожарных Белоножко и Иксанова, погибших во время тушения пожара на цементном заводе. (Минута молчания).
2)Легенда о Прометее.
Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям., чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость.
3)Весомая доля пожаров и возгораний происходит в быту. Последствия данных пожаров могут быть плачевными. В среднем ежегодно в области происходит более 3000пожаров. Нанесенный ими ущерб составляет сотни миллионов тенге. В огне гибнут люди. И для того чтобы оградить себя от пожара, необходимо соблюдать следующее:
А) Будьте осторожны в обращении с источниками открытого огня.
Б) Помните, что курение в постели в нетрезвом виде наиболее распространенная причина пожаров с гибелью людей;
В) Прячьте спички, зажигалки от детей! Вовремя пресекайте опасные игры детей с огнем!
Г) Соблюдайте меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов!
Д) Выключайте электробытовые и газовые приборы, уходя из дома!
Е) Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Одновременное включение в одну розетку нескольких потребителей электроэнергии может вызвать перегрузку электросети и её воспламенение.
4)Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01!

5.Викторина: (вопросы на карточках)
1.Объясните смысл поговорки: « Вор оставит хоть что-то, а пожар – ничего».
2.Что самое страшное может произойти на пожаре?
3.Как предотвратить начало возникновения пожара?
4.Где должны храниться горючие предметы и воспламеняющиеся жидкости?
5.Можно ли пользоваться утюгом или плиткой с неисправной электропроводкой?
6.Можно ли ёлку украшать ватой, приносить на праздник хлопушки, фейерверки?
7.Что такое пожарная нагрузка, и где она меньше в классе или в коридоре?
8.Как уменьшить пожарную нагрузку в школе?
9.Каковы ваши действия при возникновении пожара в коридоре этажа?
10.Для чего служат противогазы? Какие виды противогазов вы знаете?
11.Как потушить горящий телевизор?
12.Где должны храниться противопожарные средства в школе?
13.Как потушить костер в лесу?
14.Что нужно делать в загазованном помещении?
15.Сколько весит пояс пожарного?

6.Задачи.
1.Для тушения пожара сначала прислали 3 пожарные машины, а затем ещё две. Сколько всего пожарных работало на пожаре, если в каждой машине было 6 человек?
2.Костюм пожарного положено надевать за 45секунд. Сколько времени потребуется для того, чтобы 7пожарных одели боевые костюмы?
3.При сгорании бумаги образуется 12%золы. Сколько золы получится присгорании 100кг учебников и тетрадей?
4.Пожарный рукав имеет длину 20м. Сколько таких рукавов потребуется для подачи воды на 15этаж., если высота этажа 3метра?
5.Машина выехала на пожар в 9.15м и движется со скоростью 55км/ч в течение 12мин. На каком расстоянии находится объект тушения пожара? В какое время приедет пожарная машина?

7.Загадки.
1.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты курой его не тронь-
Искусает всю ладонь… (огонь)

2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

3. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход,
Остановишь горе,
Продырявит море. (утюг)

4. Жевать – не жую,
А всё поедаю… (огонь)

5.Четыре солнца у бабушки на кухне.
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

7.Спортивная эстафета.
1) Метание теннисных мячиков в коробку. (Число попаданий)
2) Перенос командами воды ложками в стаканы. Кто быстрее? (1мин)
3) Надевание противогаза. (на время)
4) Одевание боевого костюма пожарного (на время).
5) Оказание первой помощи. Накладывание повязки. Проверяет мед.работник.

8.Итоги конкурса. Выступление членов жюри.
Подготовила и провела. Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.