Еженедельник «ВПК» не раз поднимал проблему восстановления социальной справедливости в отношении тех, кто рискуя жизнью, с оружием в руках защищает честь и национальную независимость государства, противостоит терроризму, но после ухода в запас сталкивается с беззаконием.

Речь – о введенном с 1 января 2012 года дискриминационном понижающем коэффициенте 0,54 процента для базы начисления пенсии военнослужащим Вооруженных Сил и внутренних войск Российской Федерации.

На вопросы корреспондента еженедельника "ВПК" Олега Фаличева отвечает депутат Государственной думы Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по обороне Вячеслав ТЕТЕКИН.

Вячеслав Николаевич, вы стали инициатором законопроекта, который направлен на устранение несправедливости в отношении военных пенсионеров при начислении им пенсий. Поясните, о чем идет речь и в чем суть предлагаемого вами закона?

– Дело в том, что во время своего президентства Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ , который при расчете пенсии военным вводит так называемый понижающий коэффициент 0,54 .

Таким образом, с 1 января 2012-го пенсии выплачиваются в размере 54 процента от прежних установленных ФЗ от 12 февраля 1993 года № 4468-I сумм пенсионного обеспечения военнослужащих. Полную военную пенсию они смогут получить только через 23 года , ибо закон предусматривает ежегодное увеличение пенсии на два процента.

Вместе с тем это положение не применяется в отношении судей военных судов, работников прокуратуры и Следственного комитета РФ (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

То есть получается, что те, кто нес боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывал» неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать 23 года.

А вот судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов получают стопроцентную пенсию сразу . При этом есть высокая вероятность того, что большинство из сегодняшних военных пенсионеров не доживут до заслуженной ими полной пенсии.

– Однако, как известно, по закону все военнослужащие относятся к одной группе федеральных госслужащих и исходя из этого должны быть равны перед законом, в том числе в части расчета пенсий. Так ли это?

– Все верно. Более того, недавно ряду федеральных государственных гражданских служащих должностные оклады сравняли с воинскими . Но при расчете им пенсий понижающий коэффициент 0,54 не ввели.

Такая избирательность применения понижающего коэффициента 0,54 при расчете пенсий грубо нарушает принцип равенства, закрепленный в Конституции РФ. Конституция РФ также устанавливает, что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В постановлении Конституционного суда РФ № 12-П от 16 июня 2007 года сказано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории».

Между тем в соответствии с действующим российским законодательством:

у федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учетом всех добавок , а у военных пенсионеров нет;

депутаты различных государственных и муниципальных органов получают пенсии в размере 75 процентов от их окладов и более , а военные пенсионеры – нет;

федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию после 15 лет службы , а военнослужащие – после 20;

надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как за особые условия гражданской службы – 200 процентов ;

пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца назначается в размере 40 процентов от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы, и 30 процентов остальным.

В то же время гражданским вдовам по случаю потери кормильца разрешается переходить на стопроцентную пенсию кормильца . Вдовы военных пенсионеров в нарушение принципов справедливости поставлены в худшее положение по сравнению с вдовами гражданских лиц.

– Что же получается? Руководство РФ постоянно говорит о необходимости повышения престижа Вооруженных Сил, но своими же действиями никак не поощряет, более того, ставит в худшее положение защитников Родины.

– Такое поведение вполне в духе нынешней власти, которая одной рукой якобы дает, а другой на самом деле отбирает.

Так было, например, с широко разрекламированным по всей стране повышением зарплаты учителям, медработникам, а также денежного довольствия военнослужащим. Если не вдаваться в подробности, то может действительно сложиться впечатление, что государство прямо-таки облагодетельствовало эти категории граждан .

Однако хваленое увеличение зарплаты на деле обернулось сокращением штата сотрудников, очередным урезанием соцгарантий, таких как путевки в санатории, бесплатное медобслуживание, а также лишением дополнительных выплат .

Введение понижающего коэффициента 0,54 из этой же серии. Вообще данная норма закона вызывает недоумение. Достаточно обратить внимание на следующее обстоятельство.

Даже если взять за основу официально признаваемую инфляцию в России в размере шести процентов, то покупательская способность военных пенсионеров ежегодно уменьшается на четыре процента (6% - 2% = 4%). Что уж говорить о реальной инфляции, размеры которой в разы больше…

– Каковы шансы на прохождение данного законопроекта в Государственной думе РФ?

– К сожалению, практика такова, что с нынешним составом парламента с гиперзвуковой скоростью проходят (а точнее – продавливаются) антинародные законы, сориентированные на урезание и сокращение всего и вся , либо же приватизацию остатков наследия Советского Союза.

А вот законы, направленные на поддержание наименее социально защищенных категорий граждан или на восстановление промышленности, обороноспособности страны и требующие соответственно дополнительных финансовых затрат, испытывают сильное противодействие со стороны партии власти.

Тем не менее мы намерены бороться с несправедливостью в отношении тех, кто с оружием в руках обеспечивает национальную безопасность и поддерживает обороноспособность страны . Ибо сохранение такого положения самым негативным образом сказывается на привлекательности Вооруженных Сил и на статусе военнослужащих. В этой связи мы намерены провести серию «круглых столов» и привлечь внимание как высшего руководства, так и общественности к этой проблеме.

Источник: http://vpk-news.ru/articles/18837
. Начало.

Комментарии:


Владимир, 12:38, 21 января, 2014
Наконец то коммунисты проснулись, а два года писали письма Зюганову и ни ответа ни привета от него не получили. Жаль, что это нужное дело опять будет провалено Едром.

Офицер запаса, 13:32, 21 января, 2014
В. Тетекин - первый государев муж, который не побоялся, наконец, сказать всю правду о дискриминации по имени 0,54%. Говорить после этого, что мы живем в правовом государстве не приходится. Нас просто обокрали .

Леонид, 15:41, 21 января, 2014
Отмена понижающего коэффициента 0,54 возможна только после смены власти . А сейчас кто его будет отменять - те депутаты, прокуроры, следователи, судейские, которые сами себе, вместе с властью, обеспечили получение 100% -ой пенсии без всяких понижающих коэффициентов??

военпенс, 16:28, 21 января, 2014
Леонид, с одной стороны вы правы. Действительно, как будто мы живем в Южной Родезии, а не в России, которая позиционирует себя, как социальное государство , декларирует это в Конституции. Почему депутаты, прокуроры, следователи, судьи имеют право на 100% пенсию, а защитники Отечества, которые приравниваются к госслужащим, на таковую рассчитывать не могут? Что это, как не дикая дискриминация по социальному признаку? Но с другой стороны, если не будем бороться за свои законные права - о нас никто не вспомнит. Разве не так?

Бывший, 16:33, 21 января, 2014
Уж, сколько этих прокуроров пересажали и по увольняли за крышевание казино, взятки, воровство, а все равно право на 100% пенсии для них любимых сохранили. Вот только не в коня корм. Неужели это кое-кому наверху не понятно.

Zor28 календарей, 17:16, 21 января, 2014
Мы и только мы своей пассивностью (в рамках закона) виноваты в сложившейся ситуации. Крайне низка политическая активность военных пенсионеров , разных прикормленных советов ветеранов в регионах и тд. Мы даже кликнуть не можем на сайте КПРФ за инициативу по отмене коэфф. 0,54 ., не говоря о сайте общественных инициатив (где необходима усложнённая регистрация и 100 000 голосов). За всё время (с 15. 08. 2013 г.) за отмену коэф. 0.54 (собрано на сайте КПРФ) 722 голоса из 20 000 необходимых для официальной постановки этого вопроса на обсуждении в ГД от КПРФ. Это 3,61 %!!!

Олег, 17:21, 21 января, 2014
Для Zor28 календарей. Об этой инициативе на сайте КПРФ просто мало кто знает. Как я, например. А так бы там подписался каждый из десятков тысяч обманутых военных пенсионеров.

Владимир, 17:23, 21 января, 2014
Надо создать инициативную группу по сбору подписей в метро, на улицах городов. Привлечь к этому молодежь. Организовать дискуссию на ТВ, в Госдуме. Именно этого хочет, как я понял Тетекин. Ему можно доверять и поддерживать.

Zor28 календарей, 17:41, 21 января, 2014
Олег! Все мои попытки достучатся до советов ветеранов в своём регионе (все советы возглавляют отставные офицеры) наталкивались на стену нежелания и боязни вызвать неудовольствие местной власти (председатели советов получают зарплату ). Не только послать по этой проблеме официальный запрос в ГД, правительство, ВВП и тд., но и просто распространить данную информацию. А большинство военпенсов в гаражном кооперативе, где я состою говорят, что их всё с пенсией устраивает!!!

Петр, 17:45, 21 января, 2014
Я полностью согласен с Владимиром, надо собрать подписи, лично пойду на улицу и соберу не одну сотню действительных, настоящих подписей.За это могут взяться и мои товарищи,это будут честные подписи... Если конечно Тетекин этого захочет?.

Zor28 календарей, 17:58, 21 января, 2014
Всем для информации. Сейчас зашёл на сайт РОИ «Российская общественная инициатива». По инициативе «Отмена понижающего коэффициента 0,54 при расчёте пенсий сотрудников силовых структур» (инициатива № 23Ф5296 от 23 июля 2013 года) за инициативу подано: 924 голоса, против инициативы подано: 114 голосов. Для рассмотрения варианта решения на федеральном уровне осталось 99 076 голосов. НУ И КТО ВИНОВАТ???!!!

Валерий,подполковник в отставке, 20:00, 21 января, 2014
Согласен с вами. Только наша пассивность позволяет ЕДРу держать нас "ниже плинтуса". Дай Бог, чтобы не "сожрали" Министра обороны С.К. Шойгу, с ним ВС стали подниматься с колен.

Олег, 12:07, 22 января, 2014
Для Zor28 календарей. Удивляюсь, чего может опасаться или бояться офицер в запасе или тем более в отставке? Это для меня открытие. Дрожат за свою зарплату в советах ветеранов? Остается этому только удивляться и разводить руками. Что ж, тогда они заслуживают того, чтобы над ними и дальше глумились и никак не считались с их правами и ветеранскими заслугами. А вам спасибо за инициативу и желание достучаться хоть до кого-нибудь.

подполковник запаса, 14:01, 22 января, 2014
Дело то хорошее заваривают Тетекин. Лично мне на жизнь (ещё работаю в 2-х местах - выходит под 60 т.р.) хватает. Ради Родины готов потерпеть. Но ради Неё ли? Вот в чём вопрос!

Офицер запаса, 17:10, 22 января, 2014
Как вы все не поймете, что дело НЕ В ДЕНЬГАХ, А В СПРАВЕДЛИВОСТИ. В равенстве прав и свобод, которые гарантирует Конституция. Мы все молчим потому что не знаем ни своих прав, ни того, как за них бороться правовыми способами. "Подполковник запаса" доволен, что работает на двух работах и получает свои 60 тыс. руб. Поздравляю. Но представьте, что вы заболели. Или что вам стукнуло за 70 лет. И как вы будете существовать тогда?

Владимир, 21:06, 22 января, 2014
Еще Ф.М. Достоевский говорил, что у либералов животная ненависть к России , следует дополнить классика - а к военным маниакально - животная ненависть. А Медведев - либерал с большой буквы, так что пока они у власти нам нечего ждать.

Старый 22 января 2014, 23:54, 22 января, 2014
До 2018 г, т.е. до выборов дергаться бесполезно,только сотрясать воздух.

Форум.МСК.Ру

Долгие годы нам, военным пенсионерам, забывали вовремя поднимать наши потом и кровью заслуженные пенсии, лукаво вводили в денежное довольствие действующих военнослужащих различные добавки, не влияющие на увеличение пенсий, вопреки закону и здравому смыслу лишали нас реальных пайковых выплат, благодаря известному 122-му закону отменили нам финансово значимые льготы и все обещали, обещали и обещали…

А тем временем наши пенсии уменьшились так, что военные пенсионеры стали переходить на гражданские пенсии собеса. Росло возмущение и недовольство в среде военных пенсионеров и военнослужащих. Последние время в средствах массовой информации, в своих выступлениях руководители всех рангов нашей страны завалили нас обещаниями ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения военных пенсий в 2012 году.

Мы ждали и надеялись, что государство о нас вспомнит, тем более обещали это нам первые лица нашей державы!

ЧЕГО ЖЕ МЫ ДОЖДАЛИСЬ?

21 октября 2011 года Государственной Думой принят Законопроект № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…». Статьёй 2 названного Законопроекта в статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» внесены изменения, дополняющие её частью второй следующего содержания:

«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера…».

То обстоятельство, что вышеназванным законопроектом на законодательном уровне введен коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, а соответственно – к итоговым размерам заслуженных военных пенсий, председателем комитета Государственной Думы по обороне В.М. Заварзиным в интервью, опубликованных в средствах массовой информации, упорно замалчивается, что в свою очередь говорит о том, что Государственная Дума либо осознанно избегает открытого обсуждения этой части законопроекта, либо не до конца разобралась с новым механизмом начисления военных пенсий.

Так в интервью, опубликованном в «Российской газете», В.М. Заварзин заявил, что система начисления пенсий «останется неизменной – 50% за 20 лет выслуги плюс 3% за каждый дополнительный год выслуги, но не более 85%» от пенсионнообразующей базы и что «Существенный рост военных пенсий произойдёт за счёт увеличения окладов с января 2012 года».

Однако В.М. Заварзин умолчал, что законопроектом вводится дополнительный понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе, в результате чего начисленная по «неизменной системе пенсия дополнительно умножается на 0,54 (а реально почти на половину уменьшается). Пенсионнообразующая база состоит из суммы оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и процентной надбавки за выслугу лет. Поэтому в результате введения на законодательном уровне понижающего коэффициента 0,54 к пенсионнообразующей базе, увеличение окладов с января 2012 года не приведёт к существенному росту военных пенсий.

Мы отмечаем, что заключение комитета Государственной Думы по обороне при внесении изменений в закон РФ «О пенсионном обеспечении… » лишено всякой логики и здравого смысла. Согласно заключению комитета ГД по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) «необходимость уточнения порядка исчисления размеров военных пенсий» вызвана существенным увеличением размеров денежного довольствия военнослужащих. Как можно мотивировать введение понижающего коэффициента 0,54 увеличением размеров денежного довольствия военнослужащих?

Только лишь предполагаемое увеличение правительством РФ окладов денежного содержания военнослужащих и, как следствие этого ожидаемый рост размеров военных пенсий, не должно являться основанием для введения понижающего коэффициента 0,54. Получается, что каждый раз с увеличением военных пенсий у законодателя появляется право на введение понижающего коэффициента!

Согласно заключению комитета ГД по обороне (от 27.06.2011 г. № 136/1.2) изменения в закон РФ «О пенсионном обеспечении…» вносятся «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров…». Получается, что понижающий коэффициент 0,54 к размерам положенных военных пенсий водится «с целью обеспечения повышения уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров»! Таким образом депутаты пытаются повысить пенсии, методом понижения! Где логика? Здесь налицо явное противоречие в намерениях и действиях законодателей при принятии этого закона.

Более того, если внимательно прочитать законопроект, то нетрудно увидеть явные нарушения Конституции РФ. Дополнение статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…» частью второй ставит в заведомо неравное положение военнослужащих и пенсионеров в зависимости от их возраста. Например, 45-летнего полковника и полковника, которому 60-70 лет, которые явно оказываются в неравных правах на получение полной заслуженной военной пенсии. В этой статье законодатель исходит из того, что каждый из них доживёт до того момента, когда его пенсия будет рассчитываться от 100 процентов пенсионной базы. То есть то, что каждый из них доживёт до 2035 года и полной пенсии. Очевидно, что для многих пожилых ветеранов это невозможно в силу того, что человек смертен. Доживут только единицы.

Это дополнение явно нарушает Конституции РФ, статья 19, части 1 и 2: «1. Все равны перед законом и судом.2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Следующее нарушение. Поскольку размеры военных пенсий и денежного довольствия военнослужащих определяются окладами денежного содержания военнослужащих, введение понижающего коэффициента 0,54 к размерам военных пенсий приводит к перераспределению средств федерального бюджета в сторону увеличения денежного довольствия военнослужащих. Фактически существенное увеличение денежного довольствия военнослужащих производится за счёт пенсий военных пенсионеров, что опять же не согласуется с Конституцией РФ, её статьёй 17, частью 3: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

Ещё один факт. Государственной Думой была принята следующая поправка: Статья 12 Пункт 6. «Положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I »О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей»».

Внесение изменений, в части введения понижающего коэффициента при расчетах пенсии одним категориям служащих (военным пенсионерам, сотрудникам МВД и т.д.) и отмены понижающего коэффициента для других категорий служащих (СУ СК, в. прокуроры и т.д.) нарушает статью 19 пункт 2 Конституции РФ, в которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…», так как в данном случае у первой категории служащих умаляются (ограничиваются) права на выслуженную 100%-ю пенсию в течении 23-х лет!

Хотим напомнить часть 1 статьи 15 Конституции РФ: «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Депутаты ГД приняв этот законопроект неоднократно нарушили Конституцию РФ!

Разве мы, летавшие на боевые вылеты и охранявшие мирное небо страны, несшие непрерывное боевое дежурство за пультами радаров радиолокационных станций и систем управления пуском ракет, уходившие на полгода в автономные плавания и погружения в море, глотавшие окопную пыль в учебных и настоящих боях, отдавшие служению своей стране лучшие, молодые годы и потерявшие на службе здоровье не достойны 100% своей заслуженной пенсии?

Гвардии майор запаса Тарасенко Владимир Николаевич,

майор запаса Бабенко Анатолий Петрович,

подполковник Бабенко Рустам Анатольевич.

В 2012 году было вынесено решение о реформировании финансового снабжения военнослужащих. В этот же период было произведено повышение доходов военных пенсионеров. Государственное пособие было увеличено, однако, размер повышения устроил не каждого военного.

Причина в том, что до 2012 года, при исчислении пенсии, которую служащий должен был получать на руки, учитывался весь размер денежного довольствия гражданина, а после реформирования был введен специальный понижающий коэффициент, изначально равняющийся 0,54.

Использование данного показателя привело к тому, что пособие, полагающееся военному при выходе на заслуженный отдых, уменьшалось почти в половину. Данная статья посвящена тому, как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента и как происходит расчет пенсионного пособия для военных пенсионеров в настоящее время.

Принятие к использованию данного коэффициента стало причиной существенного снижения размера пенсионного обеспечения военнослужащих, однако, в дальнейшем, коэффициент должен было возрастать на 2% ежегодно, пока не достигнет 100%.

Коэффициент не устанавливается для граждан, которые ушли на пенсию из следственных органов или прокуратуры. В отношении судей понимающий коэффициент также не применяется.

Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.

Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако, тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было не продуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

Как изменялся размер коэффициента за прошедшие годы

Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:

  • 2013 год – увеличение на 7,5%;
  • 2014 год – произошло увеличение на 7%;
  • 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
  • 2016 год — был увеличен на 4%.


В прошедшем году ожидалось проведение дополнительной индексации, однако, было принято неожиданное решение о выплате пенсионерам разовой материальной помощи в сумме 5 тыс. рублей. В текущем году, в феврале перерасчет составил 4%, также как и в прошлом.

Дополнительное повышение не предусмотрено и скорей всего, коэффициент останется на прежнем уровне до следующего года. В результате, путем проведения простых арифметических действий можно определить, что показатель вырос на 33,7% или на 18,23 пункта.

Решения Госдумы по данному вопросу

Неоднократно в Думе рассматривали вопрос, связанный с отменой понижающего показателя. В частности, депутатами фракции КПРФ был подготовлен специальный законопроект, который включал в себя предложение по отмене коэффициента.

К сожалению, данный закон был отклонен в феврале 2017 года и ситуация, связанная с применением коэффициента осталась без изменений. Во время голосования сложилась нетипичная ситуация, когда за принятие законы проголосовало 19 депутатов, против – ни одного, а вот не принимало участия в голосовании 431 депутат, при условии, что кворум должен составлять не менее 226 голосующих. Иными словами, закон было отклонен при голосовании всего лишь 4% всех депутатов.



Исх. № 13 |ВООД от «_14_» февраля 2017 г. Адрес:400137, г. Волгоград
ул. Землячки, 44, к. 47

? (8442), 36-10-33, 48-28-70
? 8-902-385-1250; 8-927-502-7361; 8-917-840-7324; 8-909-380-5766
Электронная почта:
E-mail: val-yakubin@ yandex.ru

Председателю Комитета
Государственной думы по обороне
Шаманову В.А.

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.
В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. "понижающего коэффициента" ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая "заморозка" индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;
- прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.
Такая избирательность законодателей, в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, по ограничению их прав, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)".

Что подтверждается ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", где сказано – "военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов".

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое "не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям":

"1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. "понижающего коэффициента" размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%."

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что "размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%", не совсем корректно и не к месту.

"При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней "военной" пенсией и средней "гражданской" пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза)."
А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней "гражданской" пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая "гражданская" – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?
Если народ "содержит" Вооружённые Силы и "армию" федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой "гражданской" пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?
Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

"Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту."

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.
Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.
"Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О)."

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что "устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения". Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что "надлежащий механизм соответствующего возмещения" не работает вот уже пять лет.
Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

"В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.
Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.
Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов "государевой службы": "Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…".
Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – "что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую".

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления", в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

Проект федерального закона № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества
"Военные пенсионеры за Россию и её
Вооружённые Силы"
Г.А.Завьялов.

Председатель воронежского регионального
отделения Общероссийской общественной
организации ветеранов ВС РФ
Полковник в отставке В.А.Сыч

Председатель Волгоградского областного
общественного движения «Комитет
защиты ветеранов военной службы
и других силовых структур». В.В. Дубачев

За отмену понижающего коэффициента 0,54, используемого при начислении военной пенсии, в Госдуме отказались голосовать даже депутаты КПРФ. Хотя сами коммунисты и предложили отменить 0,54.


Повышение пенсии военным пенсионерам

В канун Дня Защитника Отечества Государственная дума отклонила законопроект, предусматривающий отмену печально известного военным пенсионерам понижающего коэффициента 0,54.

Соответствующий законопроект был внесён в Госдуму ещё в 2014 году депутатом от КПРФ Вячеславом Тетёкиным. В случае принятия закона на повышение военных пенсий потребовалось бы 500 млрд рублей ежегодно.

Потом несколько лет об этой инициативе никто ничего не слышал. Возможно, документ засунули так далеко под сукно, что уборщица не сразу нашла, или поручили какому-нибудь младшему сотруднику аппарата Госдумы отвезти его к себе на дачу и там забыть.

Скорее всего, младший сотрудник дачу продал, а новый хозяин нашёл схрон с пожелтевшими от времени бумагами. И этим новым владельцем дачи оказался военный пенсионер – узнав из документов, что речь в них идёт о существенном повышении военных пенсий, он с радостью вернул их в Госдуму.

Были ли рады «находке» в российском парламенте – история умалчивает. Но в октябре 2016 года, через месяц после избрания депутатов седьмого созыва, Совет Госдумы назначил ответственным за законопроект Комитет по обороне. И вот 9 февраля 2017 года Комитет принял решение – рекомендовать депутатам отклонить законопроект.

Первоначально рассмотрение законопроекта включили в повестку Госдумы на 17 февраля, но затем передумали и вынесли вопрос на заседание 22 февраля. В принципе, логично – подарки принято дарить накануне праздников. Особенно, если этот праздник – День Защитника Отечества, а подарок положен тем, кто верой и правдой служил Отечеству, стойко переносил все тяготы и лишения воинской службы – военным пенсионерам.

За пять минут до окончания пленарного заседания 22 февраля председатель Госдумы Вячеслав Володин зачитал 65-й вопрос повестки дня:

– Проект федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пожалуйста, доклад Андрей Леонидович Красов. Андрей Леонидович – с места.

– Уважаемый Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, – продолжил с места первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Андрей Красов. – Автор законопроекта предлагает отменить так называемый понижающий коэффициент, который с 1 января 2012 года составлял 54%, а начиная с 1 января 2013 года увеличивается ежегодно до достижения 100% его размера... Конституционный суд пришёл к выводу, что устанавливая понижающий коэффициент, федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения... Начиная с 211 года по 2017 год военная пенсия увеличилась на 90%. Соотношение в 2016 году средней военной пенсии средней страховой гражданской пенсии примерно составляет 1,8. Учитывая изложенное, Комитет Государственной думы по обороне рекомендует Государственной думе отклонить указанный законопроект. Спасибо.

– Отклоняется закон 66-й вопрос... – подвёл итог Вячеслав Володин и перешёл к зачитыванию следующего 66-го вопроса повестки дня с такой скоростью, что не было мгновения для того, чтобы поставить запятую после слов «отклоняется закон».

Три года тянули с голосованием по этому законопроекту. А когда пришло время голосовать – никто из депутатов даже не пикнул, не говоря уже о том, чтобы выступить по вопросу повестки дня. Для сведения читателей «Мои года»: автор законопроекта Вячеслав Тетёкин не был избран в Госдуму седьмого созыва, поэтому не мог замолвить слова на заседании.

Среди 19 депутатов, голосовавших «за» принятие закона в первом чтении, – 17 депутатов от «Справедливой России» (из 23-х), и 2 депутата от КПРФ (из 42-х). Депутаты от «Единой России» и ЛДПР единогласно голосовали «против» – так парадоксально, но более понятно называется в данной ситуации отказ депутатов голосовать по законопроекту.

Вот по этой ссылке можно поимённо ознакомиться с результатами голосования.