Игры на знакомство
«Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

«Я возьму с собой в поход»

Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.

«Давай познакомимся»

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

«Пропой свое имя»

Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями и т.д.

«Кто быстрей»

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников . И т.д.

«Зоопарк с именами»

Это та же игра, что и «Зоопарк 1» или «Зоопарк 2» (раздел «Игры на реакцию»), но только каждый игрок также еще называет каждый раз свое имя.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

«Тутти-фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий , который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.


Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий . Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Мы идём в поход

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: "Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях . Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: за-писать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Молекула - хаос

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожа-того: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. д.

"Найди партнера".

Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: (луна - мяч, дети-сад и т.д..). Пара определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику "А", а второе слово - код - участнику "В". Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники "А" становятся в противополож-ной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают глаза.


Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.

"Ассоциации"

Играющие выбирают кого - либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации дают как по внешности человека, так и по его характеру.


Эта игра проводится на самом позднем этапе.

"Выдуманный портрет"

Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.

"Ложный герб"

Группа детей делится по парам. Каждая пара получает от ведущего цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. На листах бумаги могут быть уже готовые контуры герба. Каждый участник рисует внутри герба 4 изображения (то, что для него свойственно, характерно). 3 - правильных, настоящих, 1 - ложное, выдуманное, участнику не свойственное. Каждая пара внима-тельно изучает нарисованный герб партнера и пытается узнать (угадать), ложное изображение. Следующий шаг игры: Вся группа детей собирается вместе. Партнеры от каждой пары представляют как можно более правдоподобно (комментируют) гербы друг друга. Цель всей группы - угадать какое из 4-х изображений на каждом гербе является ложным.

"Дуэль имен"

Группа детей делится на 2 подгруппы. Они (подгруппы) располагаются напротив друг друга. Ведущий с помощником держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбирает по одному игроку. Они должны подкрасться к простыни и сесть на корточки к ней лицом. По сигналу ведущие быстро опускают простынь. Два участника, которые сидят друг против друга, должны как можно быстрее назвать имя игрока, находящегося напротив. Кто первый назовет имя, имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

"Паспорт"

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать и познакомиться друг с другом.


В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5 - 8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и переме-шиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь . Содержание всех паспортов прочитывается вслух и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь.

"Выдуманный портрет"

Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении парт-нера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.

"Билетики"

Играющие становятся лицом друг к другу, образуя два круга. Можно сделать так: девочки - внутренний круг, мальчики - внешний круг.


Внутренний круг - это "билетики", внешний круг - это "пассажиры".В центре стоит безбилетный "заяц". По команде ведущего круги начинают двигаться в разные стороны . Ведущий кричит: "контролер"! Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без билетика становится водящим- "Зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.

"Агенты 007"

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть (например камушки, песок, соль, мука и т.д.). Задача участников - не открывая баночку, по звуку найти свою пару.

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание) . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество) .

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально -ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка ) . Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация) .

Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр , ноутбук, бумажные снежинки , игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся , летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются ) На чем они катаются ? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки )

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

Слышатся звуки (ветра, вьюги) .

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует) . Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают) . Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки , лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок ! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки . Получилась настоящая снежная дорожка ! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам , которые приводят их в музыкальный зал , в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок » .

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок ? (Много)

В какое время года летают снежинки ? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего ? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок , давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки »

Музыка , слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет :

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

2 куплет :

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

3 куплет :

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

4 куплет :

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся , летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки »

Снежинки вправо полетели ,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели ,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз , прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки ) .

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей) . Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному) .

Снеговик : Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети : Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют) . Какое туловище? (Большое, круглое) . А сейчас что я рисую? (Предположения детей) . Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая) . «Лепить» снеговика будем из снежных комочков . Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы : смять салфетку, раскатать в ладошках , чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток) . Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие) . Сколько снежных комочков наклеили ? (Много) .

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка) .

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков ) .

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают) .

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать !

Музыкально -ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Алевтина Корочкова
Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком»

Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного возраста в ежедневной двигательной деятельности. Данную игру можно использовать при реализации задач физического развития в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Рекомендована инструкторам по физической культуре, воспитателям общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель игры: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи: повышать физическую работоспособность, развивать быстроту и ловкость, улучшать быстроту реакции на сигнал, формировать интерес к участию в подвижных играх и взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Возраст: 5 - 7 лет

Место проведения: спортивная площадка, физкультурный зал.

Инвентарь: не требуется.

Игроки встают в круг, не берясь за руки. В центр круга выходит один из игроков и считалкой выбирает водящего:

Мы скатаем снежный ком

И построим снежный дом.

Заживем всей семье

Ну, а ты для нас – чужой!

В момент, когда водящий – «чужой» выбран, все дети разбегаются в разные стороны. Водящий начинает ловить игроков. Как только поймает первого игрока, они берутся за руки и вдвоем ловят третьего игрока. Следующего пойманного так же берут за руки и уже втроем догоняют четвертого. И так далее, пока не поймают всех игроков.

Таким образом, количество водящих постепенно увеличивается, как снежный ком.

Правила игры. При беге нельзя толкать друг друга. Пойманным считается тот, кого «чужой» заденет рукой. Водящие догоняют игроков, держась за руки.

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса» Образовательная область: Физическое развитие Тема: "Хитрая лиса" (первый этап - знакомство с новой игрой) Цель: Познакомить детей с новой.

Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.