Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570
"О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"

На основании пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

Стандарты
раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

3. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

г) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом размер возмещения указанных расходов не может превышать 1000 рублей.

4. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет".

5. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация раскрывается путем опубликования на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети "Интернет" или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - официальные печатные издания).

6. Органом местного самоуправления поселения или городского округа, который законом субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", а также на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации или в печатных изданиях.

7. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае его наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.

Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

8. Регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация.

9. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация.

10. В границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", путем опубликования в печатных изданиях информации, предусмотренной пунктами 18 и настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

11. Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего документа, сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.

12. В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети "Интернет" - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;

в) в печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 867 Стандарты дополнены пунктом 12.1

12.1. Информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети "Интернет" ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация, указанная в пункте 24 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети "Интернет" ежегодно, до 1 марта.

Вновь созданные организации размещают информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 15 настоящего документа, в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц. Информация, предусмотренная подпунктами "б" - "к" пункта 15 , размещается указанными организациями в порядке, предусмотренном настоящим документом.

13. В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.

В случае если регулируемыми организациями оказываются услуги по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере теплоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой системе теплоснабжения.

14. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим.

II. Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями

15. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация согласно единым формам раскрытия информации, утвержденным Федеральной антимонопольной службой, при этом до утверждения указанных форм, информация раскрывается в свободной форме:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;

и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

16. Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

17. В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация:

а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);

б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;

в) о величине установленной цены (тарифа);

г) о сроке действия цены (тарифа);

18. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;

б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица;

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты;

г) режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб;

д) регулируемый вид деятельности;

е) протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

ж) протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

з) количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук);

и) количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

к) количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

л) количество центральных тепловых пунктов (штук).

19. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения:

а) о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

б) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая:

расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки;

расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 ), и объем приобретения электрической энергии;

расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе;

расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

расходы на амортизацию основных производственных средств;

расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;

общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей);

д) о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров и оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

е) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

ж) об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);

з) о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч);

и) об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

к) об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

л) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал);

м) о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);

н) о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал);

о) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

п) о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);

р) об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал);

с) об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности ();

т) об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал).

20. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения:

а) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр);

б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);

в) о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);

д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 867 пункт 20 дополнен подпунктом "е"

е) о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 867 пункт 20 дополнен подпунктом "ж"

ж) об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

21. Информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения:

а) о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;

б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;

в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);

е) о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;

ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

з) о внесении изменений в инвестиционную программу.

22. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:

а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

23. При использовании регулируемой организацией нескольких систем теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы теплоснабжения.

24. Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении".

25. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:

а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии по результатам рассмотрения указанной заявки решения и уведомлении о принятом решении, основания аннулирования заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, отказа в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства России от 31 августа 2017 г. N 1053 пункт 25 дополнен подпунктом "д" с 5 марта 2018 г.

д) регламент подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

26. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.

27. Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения:

а) о предлагаемом методе регулирования;

б) о расчетной величине цен (тарифов);

в) о сроке действия цен (тарифов);

г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);

д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;

е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя);

ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация, указанная в пунктах 16 , и настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Информацию, указанную в пункте 25 настоящего документа, регулируемая организация раскрывает в том числе путем опубликования ее на официальном сайте в сети "Интернет" в обязательном порядке.

29. Информация, указанная в пунктах 19 - 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа.

30. Регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, указанную в пунктах 19 - 21 настоящего документа, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

31. Информация, указанная в подпункте "з" пункта 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий) решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

34. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса о предоставлении информации.

35. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации.

36. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.

37. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

38. Регулируемой организацией ведется учет письменных запросов потребителей, а также хранятся копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

IV. Стандарты раскрытия информации органами регулирования

39. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения подлежит раскрытию следующая информация:

а) наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, фамилия, имя и отчество руководителя;

б) дата, время и место проведения заседания правления федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, на котором планируется рассмотрение дел об установлении регулируемых цен (тарифов);

в) принятые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения решения об установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), а также решения о согласовании долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, согласовании (отказе в согласовании) решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в том числе протоколы заседания правления по соответствующим решениям;

г) информация об отказе в рассмотрении обращений о согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (с указанием причин отказа);

д) информация о продлении рассмотрения обращения о согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала (с указанием причин продления);

е) контактные данные федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (местонахождение, почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты, официальный сайт).

40. Информация, указанная в подпункте "б" пункта 39 настоящего документа, раскрывается федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не позднее чем за 3 календарных дня до проведения указанным органом заседания правления.

41. Информация, указанная в подпунктах "в" - "д" пункта 39 настоящего документа, раскрывается федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

42. В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

43. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) или органом местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) (далее - орган тарифного регулирования) подлежит раскрытию следующая информация:

а) наименование органа тарифного регулирования, фамилия, имя и отчество руководителя;

б) перечень организаций, в отношении которых орган тарифного регулирования осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

в) дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

г) принятые органом тарифного регулирования решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

д) протокол заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) контактные данные органа тарифного регулирования (местонахождение, почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты, официальный сайт).

44. Информация, указанная в подпункте "в" пункта 43 настоящего документа, раскрывается органом тарифного регулирования не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения органом тарифного регулирования заседания правления (коллегии) по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения.

45. Информация, указанная в подпунктах "г" и "д" пункта 43 настоящего документа, раскрывается органом тарифного регулирования в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570)

Абзац третий пункта 1 , утвердивший настоящие Изменения, утратил силу с 1 января 2017 г.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В Постановлении № 570 установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

Всего в перечень, утвержденный Постановлением № 570, вошли 34 вида работ.

Из утвержденного списка заказчик должен будет включать в документацию о закупке возможные виды и объемы работ, подлежащих самостоятельному выполнению.

Конкретные же виды и объемы работ из числа возможных заказчик будет определять по предложению подрядчика и включать их в контракт. Цена этих видов работ исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении должна составлять:

Не менее 15% от цены контракта - со дня вступления в силу Постановления № 570 до 1 июля 2018 года;

Если подрядчик не исполнит надлежащим образом обязательство самостоятельно выполнить указанные работы, ему будет грозить штраф в размере 5% от стоимости этих работ. Соответствующие поправки внесены в Постановление № 1063.

К сожалению, положения ч. 2 ст. 110 Закона № 44-ФЗ и Постановления № 570 не дают однозначного ответа по порядку предоставления подрядчиком о конкретных видах и объемов работ из числа возможных видов и объемов работ, подлежащих самостоятельному выполнению.

В свою очередь, полагаем, что предложение подрядчик должен делать при подаче заявки на участие в закупке (т.е. в составе заявки).

34 вида строительных работ по госконтракту подрядчик должен выполнять сам

Правительство утвердило список работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, к которым запретили привлекать сторонних исполнителей. Заказчик сам выбирает виды работ из списка, включает в документацию о закупке, затем - в госконтракт.

До 1 июля 2018 года стоимость этих работ составит 15 процентов от цены госконтракта, после 1 июля 2018 года - уже 25 процентов.

Подрядчика, который нарушит обязательства, оштрафуют. Штраф рассчитывают в процентах от цены контракта в порядке, который определяет постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063. Размер штрафа фиксируют в контракте.

Выписка из Постановления № 570

«… 2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке ;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика , включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  • не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  • не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; …»

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Дата: 29.08.2017

25 мая 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 570. Данный нормативный правовой акт содержит виды работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно. Несмотря на то, что названный документ «работает» не так давно, уже сформировалась определенная практика его применения.

Виды и объемы работ

Рассматривая жалобу заявителя, антимонопольный орган установил, что заказчик при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивно-оздоровительного центра с искусственным ледовым покрытием на момент размещения аукционной документации не установил в ней возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Кроме того, организатор торгов не указал в документации порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в соответствии с ПП № 570. По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что заказчик нарушил требования ч.8, ст. 34 закона 44-ФЗ, подпункта «а» п. 2 ПП № 570. Однако организатор закупки внес изменения в аукционную документацию, устранив тем самым выявленные нарушения до рассмотрения жалобы по существу.

(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-181 от 12.07.2017)

Ссылка на ПП № 570

При изучении жалобы заявителя комиссия УФАС установила, что в закупочной документации аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (ФОКа) прописано ограничение участия в торгах, а именно установлено требование к подрядчику выполнять самостоятельно работы по строительству, утвержденные ПП № 570. В то же время организатор закупки предусмотрел в проекте контракта условие о привлечении подрядчиком к его исполнению субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Заказчик пояснил, что от подрядчика не требуется выполнить все работы самостоятельно, а лишь те, которые указаны в ПП № 570. Однако ссылка на данный НПА в аукционной документации отсутствует. Антимонопольный орган пришел к выводу, что организатор торгов не раскрыл работы, которые подрядчик должен выполнить без привлечения субподрядчиков, а также не установил размеры штрафов, начисляемых за неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиком своих контрактных обязательств.

(Решение Мурманского УФАС по делу № 06-10/17-166 от 29.06.2017)

Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком требований ПП № 570, комиссия УФАС установила, что организатор торгов в документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной не установил возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Помимо этого, документация и проект контракта не содержат возможности при его заключении включить в него условие, указанное в подпункте «б» п. 2 ПП № 570 в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика. Антимонопольный орган также пришел к выводу, что ссылка на ПП № 570 в документации и проекте контракта не является надлежащим установлением возможных видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без участия других лиц.

(Решение Липецкого УФАС № 180м/17 от 20.06.2017)

Иное:

В закупочной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-оздоровительного центра заказчик установил требование об обязанности подрядчика самостоятельно, без привлечения других лиц выполнить определенные виды работ в рамках своих обязательств по контракту, сделав не только ссылку на ПП № 570, но и указав виды работ: «…устройство фундаментов, монтаж перекрытий, работы по устройству стен». Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, признал довод заявителя о неуказании заказчиком требований ПП № 570 необоснованным.

(Решение Курганского УФАС № 05-02/156-17 от 20.06.2017)

Самостоятельное выполнение подрядчиком работ

Размер штрафа

В своей жалобе на действия заказчика при проведении аукциона по реконструкции здания заявитель указывает, что организатор торгов не установил в документации требования, предусмотренные ПП № 570. При изучении всех материалов дела комиссия УФАС пришла к выводу, что исходя из положений названного постановления заказчик должен при проведении закупки установить виды и объемы работ для самостоятельно выполнения (предусматривается, что подрядчик имеет право выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объем работ из тех, что прописаны в закупочной документации). Нормы названного постановления вступили в силу с 25.05.2017. Заказчик 29.05.2017 разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию, однако требования ПП № 570 не нашли отражения в новой редакции закупочных документов аукциона. В пункте 4 (1) (введенном в действие ПП № 570) Правил от 25.03.2013 № 1063 указано, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, размер штрафа устанавливается в размере 5 % стоимости указанных работ. Однако в проекте контракта заказчик не прописал это условие. В своем решении комиссия УФАС признала заказчика нарушившим требования ч. 1, 4, 5 ст. 34 закона 44-ФЗ, п.1 ч.1. ст. 64, ч.10 ст. 70, ч.2 ст. 110. Закона 44-ФЗ, п.2 ПП № 570.

(Решение УФАС по Республике Крым и г. Севастополю по делу № 06/2048-17 от 21.06.2017)

Вид работ - капитальный ремонт

Антимонопольная служба, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения, пришла к выводу, что доводы заявителя о неустановлении организатором торгов требований ПП № 570 не обоснованы. Указанный НПА распространяется на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а объектом проводимой закупки является капитальный ремонт, следовательно, ПП № 570 не распространяется на данный вид работ. Иными словами, указание в документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при проведении капитального ремонта в соответствии с ПП № 570, не требовалось.

(Решение УФАС по Чувашской республике по делу № 182-К-2017 от 21.06.2017)

Аналогично:

По мнению заявителя, заказчик не выполнил требования ПП № 570 при проведении запроса предложений на выполнение работ по благоустройству в рамках капитального ремонта, а именно в закупочной документации не прописаны условия вышеназванного постановления. Комиссия УФАС поддержала заказчика, установив, что ПП № 570 распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, указание требований к подрядчику на основании данного НПА при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.

(Решение Кемеровского УФАС по делу № 373/З-2017 от 13.06.2017)

Отсутствие требований ПП № 570

В адрес антимонопольного органа поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона по строительству водозаборных сооружений. По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные ПП № 570. Заказчик не опровергал данный факт. Комиссия в своем решении указала, что, поскольку названное постановление Правительства распространяется на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, заказчик в рассматриваемой ситуации должен установить требования вышеназванного НПА. Однако ни в аукционной документации, ни в проекте контракта они не прописаны. Таким образом, организатор закупки нарушил требования ст. 34 и ст. 110.2 закона 44-ФЗ.

Объем работ - 15 % от цены контракта

По мнению заявителя, в проектно-сметной документации электронного аукциона отсутствует указание на возможные объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Однако данный довод оказался необоснованным, поскольку в закупочной документации, проекте контракта такое требование ПП № 570 установлено с пометкой, что подрядчик обязуется выбрать из соответствующего перечня виды и объемы работ (Приложение № 6 к контракту) в объеме не менее 15 % цены контракта.

(Решение Краснодарского УФАС № ЭА -1431/2017 от 29.06.2017)

Неправомерное привлечение субподрядчиков

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу заявителя на аукционную документацию заказчика, пришла к выводу, что организатор закупки по строительству газопроводов нарушил нормы закона о контрактной системе. Антимонопольный орган установил, что в п. 23 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, утвержденных ПП № 570, указаны виды работ по устройству наружных сетей газоснабжения, включающие в себя работы согласно приказу Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009.В проекте контракта прописано требование о том, что подрядчик вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков с обязательным уведомлением заказчика о ходе реализации контракта, однако в закупочной документации такое условие не установлено. Иными словами, участие субподрядных организаций не соответствует требованиям 44-ФЗ, так как виды работ, указанные в документации, подпадают под действие ПП № 570.

Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым подписано постановление № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Оно вступило в силу 25 мая 2017 г. Подробнее о положениях постановления рассказывает Илья Митин, специалист 2-й категории ООО «РусБизнесТрейд».

Сроки и обязательства

Постановление предусматривает 34 вида работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчики обязаны выполнять собственными силами, то есть без привлечения третьих лиц
(субподрядчиков). Так на заказчика возлагается обязанность включать в документацию о закупке конкретные виды и объемы работ из указанного перечня, а стоимость таких работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, должна составлять:

С 25 мая 2017 года и до 1 июля 2018 года – не менее 15% цены государственного или муниципального контракта;

– с 1 июля 2018 года – не менее 25% цены государственного или муниципального контракта.

При этом муниципальный или государственный контракт должен содержать обязательство подрядчика по самостоятельному выполнению выбранных им работ, а также предусматривать меру ответственности за невыполнение такого условия контракта в виде штрафа в размере 5% цены работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

Применение постановления

Большинство новых нормативно-правовых актов, и не только в сфере закупок, неизбежно вызывает огромное количество вопросов у правоприменителей. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, которые в числе первых появляются при ознакомлении с постановлением № 570.

1. Подпадает ли капитальный и текущий ремонт под действие постановления?

Как следует из практики антимонопольного органа, в случаях, когда заказчик закупает работы по капитальному ремонту, устанавливать в извещении и документации о закупке требования к подрядчику на основании постановления № 570 неправомерно. Это связано с тем, что документ распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Учитывая специфику закупок в строительстве, официальные разъяснения могут дать: Федеральная антимонопольная служба, Министерство финансов Российской Федерации, а также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Однако такие разъяснения сегодня не смогут быть основаны на практике (ввиду начала ее формирования и отсутствия единого подхода), а будут давать отсылку на положение постановления № 570.

Разберем этот вопрос подробно.

Постановление принято в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 44-ФЗ, в которой нет упоминания о капитальном и текущем ремонте объектов капитального строительства.

Название статьи 110.2 – «Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства». Часть 2 ст. 110.2 гласит: «Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту».

Из трактовок закона очевидно, что постановление № 570 не может быть применимо к работам по капитальному и/или текущему ремонту.

2. На каком этапе участником должны быть предложены конкретные виды и объемы работ из числа указанных в документации, которые заказчик обязан включить в контракт: на этапе подачи заявки на участие в закупке, при заключении контракта или в процессе его исполнения?

В рассматриваемом документе говорится о видах работ, которые подрядчик выполняет самостоятельно, упоминания об участниках закупки в нем отсутствуют. Кроме того, в перечне документов и сведений, которые в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ должны содержаться в составе заявки на участие в закупке, отсутствует обязанность предоставления участником закупки предложения о конкретных видах работ, которые в соответствии с постановлением № 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. Также следует помнить, что в соответствии со ст. 46 Федерального закона № 44-ФЗ проведение переговоров заказчика с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений не допускается до выявления победителя.

То есть самым логичным выглядит то, что подрядчик обязан предоставить информацию о конкретных видах работ, которые он выполняет самостоятельно, после подписания контракта, путем подписания соответствующего дополнительного соглашения.

3. Вправе ли заказчик указать в документации только часть видов работ, предусмотренных постановлением?

Пункт а) постановления № 570 гласит: «…возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке», а также, как следует из пункта б) постановления № 570: «…конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ…». Из чего следует, что на этапе формирования документации заказчик указывает в документации все возможные виды и объемы работ, из 34 представленных в составе постановления, которые имеются в составе сметной документации по соответствующему объекту, для предоставления выбора подрядчику. «Не глядя» указывать все 34 вида работ в документации не рекомендуется, т.к. не все они могут входить в перечень подлежащих выполнению на определенном объекте строительства или реконструкции, так, например, при строительстве административного здания вероятность выполнения водолазных работ крайне мала.

4. Как быть, если на некоторые виды работ из постановления № 570 допуск СРО не требуется?

С 1 июля в силу вступили поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые были приняты Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ. Данные изменения отменяют необходимость получения допусков СРО в сфере строительства, а ранее выданные допуски СРО прекратили свое действие и на сегодняшний день не имеют юридической силы.

При этом для выполнения отдельных строительных работ подрядчику необходимо являться членом СРО, однако в случае выполнения строительно-монтажных работ по контрактам на сумму менее 3 млн руб. членство в СРО не требуется. Учитывая, что закупки по строительству и реконструкции объектов капитального строительства на сумму ниже 3 млн руб. являются скорее исключительной редкостью, чем сложившейся практикой, членство в СРО и получение выписок СРО (по форме утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017) является необходимым условием для участия в закупках по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. Исключениями являются унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием для случаев, описанных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГК РФ. Подпадающим под данные статьи организациям обязательное членство в СРО не требуется.

Все вышеизложенное является лишь экспертным мнением и дает общее представление о том, как работает постановление № 570.

Принятые решения направлены на повышение прозрачности исполнения государственных и муниципальных контрактов, качества выполняемых в рамках контрактов работ за счет привлечения к их исполнению квалифицированных подрядчиков. Но, как ранее отмечалось, по данному постановлению устоявшейся практики не сложилось, что вызывает множество вопросов как со стороны заказчиков, так и подрядчиков.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005г. N570
"Об утверждении Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании"

В соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

    Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;

    форму свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.

  2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 91 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" устанавливают порядок регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании.

2. Регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) подлежат:

а) в качестве страхователей для работающего населения:

  • организации;
  • физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели);
  • частные нотариусы;
  • адвокаты;
  • физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования (далее - физические лица);

б) в качестве страхователей для неработающего населения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Организации подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту их нахождения.

4. Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется территориальным фондом в 5-дневный срок с даты представления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002г.N438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N26, ст.2585; N46, ст.4597; 2003, N33, ст.3270; N43, ст.4238; 2004, N10, ст.864), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальный фонд сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

5. Организация, имеющая обособленные подразделения, обязана зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде по месту нахождения каждого обособленного подразделения при обязательном медицинском страховании на основании заявления по форме согласно приложению N1.

Указанное заявление представляется в территориальный фонд в срок не позднее 30 дней с даты создания обособленного подразделения с предоставлением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительные документы, в которых содержатся сведения о создании обособленного подразделения, или распоряжение (приказ) о создании обособленного подразделения и положение об обособленном подразделении);
  • документы, подтверждающие исполнение организацией обязанности по уплате налога, зачисляемого в фонды обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство о регистрации организации в качестве страхователя в территориальном фонде по месту ее нахождения.

6. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты и физические лица подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту их жительства.

Частные нотариусы в случае осуществления ими деятельности в другом месте подлежат регистрации в качестве страхователей в территориальном фонде по месту осуществления этой деятельности.

7. Регистрация индивидуального предпринимателя в качестве страхователя осуществляется территориальным фондом в 5-дневный срок с даты представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальный фонд сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003г.N630 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N43, ст. 4238; 2004, N10, ст.864).

8. Регистрация частного нотариуса в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению N2, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты издания территориальным органом Федеральной регистрационной службы приказа о назначении лица на должность нотариуса с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (по месту осуществления деятельности);
  • лицензия на право нотариальной деятельности;
  • приказ Федеральной регистрационной службы о назначении на должность нотариуса;

9. Регистрация адвоката в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме, предусмотренной в приложении N2 к настоящим Правилам, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты выдачи удостоверения адвоката с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • удостоверение адвоката;
  • документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие его регистрацию по месту жительства.

10. Регистрация физического лица в качестве страхователя осуществляется на основании заявления по форме, предусмотренной в приложении N2 к настоящим Правилам, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудовых договоров с работниками, а также договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, с приложением копий следующих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке:

  • трудовой договор с работником или договор гражданско-правового характера, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования;
  • документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие его регистрацию по месту жительства.

11. Регистрация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в качестве страхователя осуществляется в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании на основании заявления указанных органов по форме согласно приложению N3, подаваемого в срок не позднее 30 дней с даты их учреждения.

12. Для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном фонде, ведется журнал регистрации страхователей в территориальном фонде. Форма указанного журнала устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

13. На каждого зарегистрированного страхователя территориальным фондом заводится дело страхователя, в котором хранятся документы, относящиеся к регистрации страхователя.

14. Каждому страхователю при регистрации в территориальном фонде присваивается регистрационный номер, структуру которого утверждает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Присвоенный страхователю регистрационный номер не может быть повторно присвоен другому страхователю, в том числе после снятия страхователя с учета в территориальном фонде, а также в случае смерти физического лица.

15. Территориальный фонд в течение 5 дней с даты внесения учетной записи в журнал регистрации страхователей в территориальном фонде вручает (направляет почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении) страхователю свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде при обязательном медицинском страховании установленной формы.

16. Страхователь указывает свой регистрационный номер страхователя в территориальном фонде в платежных поручениях при перечислении средств, подлежащих зачислению в доходы фондов обязательного медицинского страхования, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Внесение изменений в дела страхователей - организаций, состоящих на учете в территориальном фонде, и снятие их с учета при их реорганизации, ликвидации, а также при изменении места нахождения или исключении юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа осуществляется территориальным фондом на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Организация, имеющая обособленные подразделения, уведомляет в письменном виде (с приложением копии решения о ликвидации обособленного подразделения) об изменении сведений, указанных при регистрации этой организации в территориальном фонде по месту нахождения обособленного подразделения, или при снятии ее с учета, территориальный фонд в 10-дневный срок с даты внесения таких изменений в отношении этих подразделений в Единый государственный реестр юридических лиц федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. Внесение изменений в дела страхователей - индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном фонде, и снятие их с учета осуществляется территориальным фондом на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

20. Об изменении места жительства и других сведений, указанных при регистрации в территориальном фонде, страхователи - частные нотариусы, адвокаты и физические лица уведомляют в письменной форме территориальный фонд в 10-дневный срок с даты внесения таких изменений в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

21. Снятие с учета в территориальном фонде страхователей - частных нотариусов и адвокатов осуществляется в случае прекращения ими деятельности в этом качестве или изменения места жительства на место жительства в другом субъекте Российской Федерации.

22. Снятие с учета в территориальном фонде страхователей - физических лиц осуществляется в случае истечения срока (прекращения) действия трудовых договоров, заключенных с работниками, а также договоров гражданско-правового характера или изменения места жительства на место жительства в другом субъекте Российской Федерации.

23. Территориальные фонды обеспечивают сохранность документов и сведений, представленных для регистрации страхователей в территориальных фондах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.