Тесты на беременность стали популярны в 1978-м году, хотя для определения беременности нужно было целых два часа, и результат часто оказывался неверным. В настоящее время они определяют беременность с точностью 100% на основе проверки уровня так называемого «гормона беременности» - хорионического гонадотропина человека (ХГЧ) - в моче. До изобретения этих современных тестов женщины издавна прибегали к самым разным способам , но почти всегда для этого приходилось идти в туалет.

1. Пшенично-ячменный тест

Это один из первых тестов на беременность в истории: им пользовались женщины Древнего Египта ещё в 1350-м году до н. э. Нужно было мочиться на семена пшеницы и ячменя в течение нескольких дней и смотреть, что из них раньше прорастёт. Если прорастала пшеница, то ждали девочку, а если ячмень - мальчика. Если же не прорастало ничего, женщина не считалась беременной.

Самое интересное в этом тесте-то, что он действительно работал. В 1963-м году учёные экспериментировали с пшенично-ячменным тестом и обнаружили, что в 70% случаев моча беременных женщин может заставить семена прорасти, в то время как моча небеременных женщин и мужчин не давала подобного результата. Да, древние египтяне были гениальным народом, впрочем, на точность определения пола таким способом рассчитывать не приходилось.

2. Луковый тест

Этим способом пользовались в Древней Греции. Гиппократ, считающийся отцом-основателем медицины, считал, что женщина могла узнать, не беременна ли она, вставив во влагалище на ночь лук или другой сильно пахнущий овощ. Если её дыхание пахло луком на следующее утро, она не была беременна. Идея была основана на том, что матка женщина оставалась открытой, и луковый запах двигался от влагалища ко рту как воздух в аэродинамической трубе. Если же матка закрыта, то никакого запаха не будет.

В 1961-м году один «эрудированный» молодой человек подшутил над своей спящей подругой после пьяного свидания и оставил, как написано в медицинском заключении, «прощальный жест любви», запихав луковицу ей во влагалище. Бедная девушка сразу помчалась в больницу, когда проснулась, решив, что у неё «рак влагалища». Врачи были очень удивлены… а пострадавшая - просто взбешена.

3. Пивной тест

Ещё один способ, практиковавшийся в Древнем Египте. На полу разливали перебродившее пивное сусло, а несчастная женщина, которой надо было узнать о своём положении, должна была сидеть в этой луже. Запах в помещении, наверное, стоял невообразимый, и неудивительно, что тестируемую тошнило. По количеству рвоты и определяли беременность: если много, значит, точно беременна. Этот непрактичный и странный способ, как легко догадаться, основан на отвращении беременных к сильным запахам и склонности к рвоте на ранних сроках.

4. Тест со щеколдой

В 15-м веке женщина при определении беременности мочилась в таз, а затем помещала туда щеколду или ключ (считалось, что щеколда надёжнее) и составляла часа на три-четыре. Затем мочу выливали и аккуратно вытаскивали щеколду: если на дне таза оставался её отпечаток, это означало беременность.

5. Пророки от мочи

В 16-м веке некоторые «эксперты» в Европе уверяли, что могут определить, действительно ли женщина носит ребёнка, по цвету, запаху и плотности её мочи. Некоторые из них смешивали мочу с вином и смотрели на результат. Как ни странно, этот способ не такой уж и глупый, так как алкоголь может вступать в реакцию с белками, присутствующими в моче беременной женщины. Конечно, эти «пророки» не ограничивали своё гадание по моче беременными женщинами, они ещё и «точно определяли», не болен ли человек чем-нибудь.

6. Посмотри ей в глаза…

Врач Жак Гуллемо, живший в 16-м веке, утверждал, что узнать о беременности можно просто взглянув в глаза женщины. Будучи автором знаменитого трактата по офтальмологии, он заявлял, что уже на втором месяце, «глаза беременной женщины становятся глубоко посаженными, с маленькими зрачками, опущенными веками и немного расширенными кровеносными сосудами в уголках глаз».

Доктор был прав только в одном: глаза действительно могут измениться во время беременности, но это повлияет в первую очередь на зрение, а не на внешний вид. Поэтому в наше время многие врачи не советуют приобретать женщинам новые контактные линзы или очки, когда они носят ребёнка.

7. Я видел знак

В самом начале беременности, на сроке примерно от шести до восьми недель, шейка матки, половые губы и влагалище могут приобрести тёмный синеватый или пурпурно-красный оттенок из-за увеличения притока крови к этой области. Этот явный признак беременности, проявляющийся раньше, чем другие традиционные признаки вроде пристрастия к солёной пище и других ненадёжных особенностей, был впервые замечен в 1836-м году французским врачом. Особенность получила название «знак Чедвика» в честь первооткрывателя - доктора акушерства Джеймса Реда Чедвика, представившего своё открытие на заседании Американского гинекологического общества в 1886-м году. Но учитывая, что характерный оттенок половых органов появлялся ненадолго, а кроме того, врачи 19-го века зачастую были слишком чопорны для подобных занятий, маловероятно, что знак Чедвика часто использовался в качестве индикатора беременности.

8. Кроличий тест

В начале 20-го века, несмотря на развитие медицины, тест на беременность делали с помощью кроликов, мышей и крыс. Его разработали в 1920-м году двое немецких ученых, Бернард Цондек и Зельмар Ашхайм. Они открыли наличие в моче беременных женщин гормона под названием хорионический гонадотропин (ХГЧ), вырабатывающегося при беременности и указывающего на наличие оплодотворённого яйца. Мочу проверяемой женщины вводили неполовозрелой крольчихе, а через несколько дней проверяли изменения в яичниках крольчихи, происходивших в случае присутствия ХГЧ. Чтобы узнать результат, крольчих убивали и делали вскрытие.

Как ни ужасны такие эксперименты на животных, они были важными шагами на пути к первому анализу крови, а затем и созданию домашнего теста на беременность. Так что можно поблагодарить всех кроликов, крыс, мышей, лягушек и лук, принесённых в жертву во имя науки.

"Смерть граничит с нашим рождением и наша колыбель стоит в могиле".
Джозеф Холл / Joseph Hall, епископ Эксетера (1564-1656)

В 19-м веке все знали о большой смертности рожениц. И сегодня любая будущая мать волнуется в ожидании родов, а ведь в прошлом риск осложнений был гораздо выше. В жизни молодой женщины едва ли случалось что-то более опасное, чем роды.

Конечно, часть женских смертей во время и после родов была причиной других заболеваний, которые только усугублялись из-за этого. Но ни одна, даже самая крепкая и здоровая женщина не была застрахована от неожиданной смерти из-за рождения ребенка. Они часто умирали, оставляя новорожденного и других детей с овдовевшим мужем.

Только в последнее время из молитвенника Церкви Англии убрали службу "воцерковления женщин, которые недавно родили", которая начиналась с благодарения Богу за "безопасное избавление и сохранение от великих опасностей родов".

Беременность

В 19-м веке беременность внезапно перешла в разряд слишком щекотливых для обсуждения тем. Подобные правила хорошего тона привели к тому, что женщины стали относиться к беременности как к недугу, а викторианские книги о деторождении ставили беременность в одни ряд с "женскими болезнями". Завеса тайны, окружавшая все, что связано с деторождением, усиливала страх неосведомленной женщины 19 века, впервые оказавшейся в "интересном положении". Незнание физиологии собственного тела доставляло ей в лучшем случае неудобства, а в худшем - грозило опасностью.

Большему риску умереть в родах подвергались, конечно, женщины низшего класса. Плохое и несбалансированное питание серьезно ослабляло здоровье беременной женщины. С другой стороны, у богатых дам была другая проблема, имея изобилие питательной пищи, они также употребляли много алкоголя во время беременности, что могло плохо отразиться на здоровье их детей.

Само время родов было очень важно для аристократических семей викторианской эпохи. Многие хотели съездить в Лондон, прежде чем женщины вынуждены будут уединиться от общества на несколько недель перед самими родами, чтобы провести это время с друзьями и близкими. Цель этого путешествия, называемого "выйти в город", была социально мотивирована: необходимо было придать огласке скорое рождение нового члена высшего общества. Дом, в котором они собирались остановиться, должен был быть подготовлен специально для размещения беременной женщины и ее мужа, друзей, семьи, врача и его помощников.

Не все женщины на самом деле совершали поездку в Лондон или в другое место, поэтому многие меняли обстановку своих комнат, чтобы подготовиться к родам в течение нескольких недель уединения. "Сосредоточение" - термин, используемый для описания последних нескольких недель беременности, которые женщина проводила дома в специально подготовленной спальне.

Вплоть до 18 века, когда стали появляться первые родильные дома, почти все люди появлялись на свет в стенах своего жилища. Жизнь человека начиналась в спальне и чаще всего заканчивалась там же. Лишь в начале 20-го века деторождение стало постепенно перемещаться из частного дома в общественные заведения.

В течение 19-го века женщина в среднем рожала шестерых детей, не включая выкидышей и мертворожденных детей. Из-за отсутствия современного медицинского обслуживания, женщины часто страдали из-за осложнений, вызванных послеродовыми разрывами и повреждением половых органов. Последствия этого делали последующие роды еще более болезненным.

Несмотря на то, что уже в 17 веке мужчины получили доступ в родильные покои, профессия повитухи оставалась востребованной вплоть до конца 19-го века, по-крайней мере в сельской местности. Повитуха, как правило, была единственной, кто мог оказать действительную помощь в родах, тем более услуги врача-акушера часто были не по карману женщинам рабочего класса. Повитуха же иногда могла остаться в доме в течение нескольких дней после родов, чтоб присматривать за матерью. Если же даже услуги повитухи были слишком дороги для семьи, то беременной женщине приходилось полагаться на своих родственников и соседей. Они могли, например, вызвать врача, когда встанет вопрос жизни и смерти.

Положением наиболее часто используемым при родах была поза Симса (в честь гинеколога Джеймса Мариона Симса (1813-1883) / James Marion Sims), когда пациент лежит на левом боку, сгибая правую ногу в колене и вытягивая другую. Это положение мешало врачу и роженице видеть друг друга, что позволяло матери сохранить лицо в неловком для викторианских женщин положении.

В 1847 году шотландский врач Джеймс Симпсон / James Simpson впервые использовал анестезию во время родов. До этого единственным обезболивающим средством, известным врачам, было кровопускание. Чтобы облегчить родовые схватки пускали до 50 унций крови...

Использование обезболивающих средств привело к началу новой эры в акушерской практике. Теперь матери могли быть избавлены от адовых мук во время родов. Это также привело к медицинской и моральной полемике, которая длилась в течение нескольких десятилетий. С одной стороны, женщины были обречены страдать из-за "проклятия Евы" и должны были испытывать боли во время родов. С другой стороны, гуманитарные общества отмечали моральные и физиологические причины для контроля и устранения болей при родах. Таким образом, в высшем обществе царило двойственное отношение к обезболивающим препаратам для рожениц.

Например, сама королева Виктория популяризировала хлороформ в качестве обезболивающего при родах, но делала это вопреки стойкому общественному мнению, убежденному, что применять хлороформ значит "поддаваться слабости". Многие ее подданные ставили знак равенства между "состоянием бесчувствия", вызванным виски, бренди, джинном, вином или пивом, и тем, к которому приводил эфир и хлороформ, - и то и другое делает человека мертвецки пьяным, а это неприлично. Как бы то ни было, когда у жены ученого и мыслителя Чарльза Дарвина начались родовые схватки, он усыпил ее хлороформом.

К тому времени, когда люди уже начали понимать, что в спальню к роженице можно занести невидимые микробы, даже если вымыть руки, доктора все ещё отказывались менять свои привычки. В 1865 году Женское медицинское общество обратилось к врачам с просьбой не приходить в родильный покой прямо из анатомического театра. В ответном заявлении журнал "Ланцет" назвал эту просьбу совершенно необоснованной: причиной послеродового сепсиса является вовсе не инфекция, а "состояние ума" женщины, вызванное перевозбуждением.

Как и во времена Тюдоров, женщинам 19-го века не разрешалась вставать после родов с постели: книга "Советы замужней женщине" (1853) рекомендовала молодой матери девять дней лежать на спине и лишь на десятый "на полчаса принять сидячее положение". По истечению двух недель позволялась "сменить спальню на гостиную".

Разумеется, существовавшие в обществе классовые различия проявлялись и в отношении к роженицам. Так, автор ещё одной книги полезных советов викторианской эпохи утверждал: "Совершенно недопустимо, чтобы жена рабочего отлынивала от работы... В этом нет никакой необходимости. Каждый должен нести свою ношу". Женщины трудового класса Великобритании и жены поселенцев Нового Света разрывались между материнскими и супружескими обязанностями. Врачи не рекомендовали беременным поднимать руки выше головы, но в Новой Англии обмазывать глиной потолок и стены в строящемся доме или нуждающемся в ремонте доме считалось женским делом, а для этого нужно было тянуться руками вверх. Даже во время беременности и после родов женщинам из сельских общин волей-неволей приходилось выполнять тяжелую физическую работу.

Источники:
"Английский дом. Интимная история" Люси Уорсли
http://www.loyno.edu/~kchopin/new/women/bcabortion.htmlT

Из древней истории. Древний Египет

Определение беременности у женщин в Древнем Египте, которые сохранились и до нашего времени, смогли дойти до нас. У них было написано следующее, что для того, чтобы определить беременность женщины и пол будущего малыша, вместо обычного теста на беременность использовали как ни удивительно зерно. Женщине для этого, как и при использовании теста на беременность, необходимо было помочиться на два вида зерна, которые находились в мешочках. В одном мешочке был ячмень, в другом пшеница. После того как женщина помочилась, ждали определенный период времени какое зерно прорастет. Если прорастал ячмень, то женщина ждала мальчика, а если прорастала пшеница, то необходимо было ждать появления на свет девочки. В случае, когда ни пшеница, ни ячмень не прорастали, говорилось, что женщина не беременна. Проведенные в наше время исследования доказали, что 70% исследуемых женщин подтвердили беременность после того, как моча воздействовала на зерно. Зерно начинало прорастать. Все дело в том, что у беременной женщины выделялся специфический гормон, который содержался именно в моче. Когда эксперимент повторили на не беременной женщины и с мужчиной, то зерно не выросло.

Древний Египет раньше славился еще одним методом определения беременности. Для этого женщине необходимо было попить молоко матери, которая кормила ребенка и родила мальчика. Если после этого женщину тошнило и начинались приступы рвоты, это и было доказательством того, что она беременна. Как определяли беременность у евреев Женщины раньше в таком случае должны были ходить босиком по траве. Если они оставляли глубокий след в траве, это означало, что женщина беременна.

Как определяли беременность в Древней Греции

Всем известный в Древней Греции врач Гиппократ, утверждал, что для того чтобы определить беременность необходимо женщине выпить воду с медом на ночь. Если у нее через некоторое время начнутся брюшные судороги, это верный признак того что она ждет малыша. Но если даже это считалось абсурдным, именно этот врач доказал связь беременности и прекращение месячных у женщины. Также в Древней Греции акушерки могли делать свои выводы о беременности, основываясь на показателях таких признаков: отсутствие аппетита, тошнота, рвота, прекращение менструации и другие. Но наряду с этими методами действовали и весьма нелепые. Так для определения беременности перед лицом женщины расстилали красный специальный камень, считалось, что если пыль от этого камня попадет в глаза женщине, то она беременна.

Древний Китай и его метод определения беременности

Древний Китай славился таким методом определения. Они по пульсу женщины определяли зачатие и пол ребенка.

Как происходило определения беременности на Руси?

Во время того, как проходила свадебная церемония, девушки завязывали специальную шерстяную нитку или коротенькие бусы на шею. Если нитка стягивала и становилась тесной, ее снимали и говорили о том, что девушка ждет малыша. Современные научные деятели объяснять этот факт тем, что у беременной женщины может увеличиваться щитовидная железа.

Определение беременности в Германии

Жительницы Германии использовали другой метод. Женщине необходимо было помочиться на распустившийся цветок. После трех дней определяли результат: если цветок расцветал, значит, женщина ждет ребенка, а если не зацвел, тогда она не беременна.

Как раньше определяли беременность - средние века

В Средневековье женщины, когда хотели определить беременность, смешивали вино с утренней мочой в равных пропорциях. Если женщина ждала малыша, то жидкость должна было остаться светлой и прозрачной, в противном случае она мутнела и свертывалась.

Сегодня определить беременна женщина или нет - очень легко. Существует много разных тестов и анализов крови, которые можно сдать и получить ответ на интересующий вопрос. Как же определяли беременность раньше, когда не было никаких тестов, не существовало УЗИ, даже просто нельзя было сдать анализ крови, чтобы узнать о пополнении в семье? В то время, когда знания по медицине были очень примитивного уровня, женщина могла узнать что беременна благодаря очень странным методам, о которых вы узнаете из этой статьи.

Как выявляли беременность в Древней Греции?

Всем известный в Древней Греции врач Гиппократ, утверждал, что для того чтобы определить беременность необходимо женщине выпить воду с медом на ночь. Если у нее через некоторое время начнутся брюшные судороги, это верный признак того что она ждет малыша. Но если даже это считалось абсурдным, именно этот врач доказал связь беременности и прекращение месячных у женщины.

Также в Древней Греции акушерки могли делать свои выводы о беременности, основываясь на показателях таких признаков: отсутствие аппетита, тошнота, рвота, прекращение менструации и другие. Но наряду с этими методами действовали и весьма нелепые. Так для определения беременности перед лицом женщины расстилали красный специальный камень, считалось, что если пыль от этого камня попадет в глаза женщине, то она беременна.

Как можно было определить беременность в Древнем Египте?

Определение беременности у женщин в Древнем Египте, которые сохранились и до нашего времени, смогли дойти до нас.

Чтобы определить беременность и пол будущего малыша, вместо обычного теста на беременность использовали как ни удивительно зерно. Для этого женщине, как и при использовании теста на беременность, необходимо было помочиться на два вида зерна, которые находились в мешочках. В одном мешочке был ячмень, в другом пшеница. После того как женщина помочилась, ждали определенный период времени какое зерно прорастет. Если прорастал ячмень, то женщина ждала мальчика, а если прорастала пшеница, то необходимо было ждать появления на свет девочки.

В случае, когда ни пшеница, ни ячмень не прорастали, говорилось, что женщина не беременна. Проведенные в наше время исследования доказали, что 70% исследуемых женщин подтвердили беременность после того, как моча воздействовала на зерно. Зерно начинало прорастать. Все дело в том, что у беременной женщины выделялся специфический гормон, который содержался именно в моче. Когда эксперимент повторили на не беременной женщины и с мужчиной, то зерно не выросло.

Древний Египет раньше славился еще одним методом определения беременности. Для этого женщине необходимо было попить молоко матери, которая кормила ребенка и родила мальчика. Если после этого женщину тошнило и начинались приступы рвоты, это и было доказательством того, что она беременна.


Как выявляли беременность в Средние века?

В Средневековье женщины, когда хотели определить беременность, смешивали вино с утренней мочой в равных пропорциях. Если женщина ждала малыша, то жидкость должна было остаться светлой и прозрачной, в противном случае она мутнела и свертывалась.

Метод определения беременности в Древнем Китае

Древний Китай славился таким методом определения: по пульсу женщины определяли зачатие и пол ребенка.

Как происходило определение беременности на Руси?

Во время того, как проходила свадебная церемония, девушки завязывали специальную шерстяную нитку или коротенькие бусы на шею. Если нитка стягивала и становилась тесной, ее снимали и говорили о том, что девушка ждет малыша. Современные научные деятели объяснять этот факт тем, что у беременной женщины может увеличиваться щитовидная железа.

Определение беременности в Германии

Жительницы Германии использовали другой метод чтобы определить беременна женщина или нет. Женщине необходимо было помочиться на распустившийся цветок. После трех дней определяли результат: если цветок расцветал, значит, она ждет ребенка, а если не зацвел - не беременна.

Как было принято определять беременность у евреев?

Чтобы определить беременность еврейские женщины должны были ходить босиком по траве. Если они оставляли глубокий след в траве, это означало, что женщина беременна.

«А как же раньше то рожали?»… Эту фразу слышала, наверное, каждая женщина, которая хоть как-то отзывалась о родах. А действительно… а как же все происходило раньше.

Итак, начнем-с…

В первобытно-общинном строе, женщины вероятнее всего рожали без какой-либо помощи. Похожая ситуация есть и сейчас у некоторых туземных племен Бразилии, где женщины рожают без какой-либо помощи, перекусывая или перерезая самостоятельно пуповину.

Первая помощь в родах началась от принятия родов у животных. Когда появилось пастушество, мужчинам пастухам иногда приходилось оказывать помощь животным если роды были тяжелыми. Вот так постепенно опыт помощи животным был перенесен на людей.

Есть предположения, что первобытные врачи умели даже проводить операцию кесарева сечения.

Существует много фактов, подтверждающих то, что женщины рожали без какой-либо помощи. Вот, например, древние персиянки делали из камней небольшую пирамиду, на которую опирались руками, стоя на коленях и вот в такой позе рожали.

Более высокий уровень культуры в родах был у индейцев команчи, где роды проходили с мужем. Да-да… это для тех, кто любит утверждать, что мужчине не место в родах и раньше рожали без мужей. Мужья не только помогали женщине, но и выступали в качестве акушеров. Делали массаж живота, принимали ребенка и перерезали пуповину.

В некоторых африканских племенах до сих пор сохранилась традиция участия и помощи мужа в родах. Муж находится сзади жены, обхватывает живот жены полотном, упирается ногами в поясницу, натягивая ткань и тем самым как бы выталкивая малыша из утроба.

Первая медицинская литература на тему акушерства и родовспоможения известна по египетским папирусам («гинекологический папирус»(XXX векдо н. э.),а также китайские иероглифические рукописи (XXVII век до н. э.), вавилонские клинописные записи (XXII век до н. э.), индийская книга «Аюр-веда» («Знание жизни») в нескольких редакциях (IX-III века до н. э.).

Познания в акушерстве у разных народов древнего мира было свое. Например, у евреев, китайцев и египтян роды помогала принять женщина.

В Индии партнерские роды были не в диковинку. Мужчина на родах никого не смущал. Роды принимали опытные женщины, которые сами родили несколько детей, а при проблемах, которые возникали в родах, вызывали врача, который как раз и был мужчиной. Примерное такая же картина была и в Древней Греции. Именно в этих культурах раньше всех появилось кесарево сечение и щипцы.

БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Богиня Таурт – покровительница беременных женщин и новорожденных детей.

Мужчина, который собирался жениться на девушке, первым делом интересовался не бесплодна ли его его будущая жена. На этот счет, у египтян были свои методы проверки: во влагалище перед сном помещали зубчик чеснока. Если утром женщина чувствовала во рту привкус и запах чеснока, то считалось, что женщина будет плодовита. Если же никаких ощущений не было, то женщина считалась бесплодной. Этот способ основан на том, что гениталии связаны с другими органами, если же у женщины непроходимость фаллопиевых труб, то данная связь прерывается. В наше время существует тест Спека, который как раз основан на аналогичном принципе – женщине вводят в матку раствор фенолфталеина. Таким образом проверяют проходимость труб. Если все хорошо, то затем в моче появляется этот индикатор.

Вернемся к Древнему Египту. И вот, дама выбрана, проверена, можно приступить и к подготовки к зачатию. Перед зачатием женщину окуривали благовониями. Когда же беременность наступала, то сей факт надо было тоже проверить. Египтяне считали, что моча беременной помогает лучшему прорастанию злаков. Этим же методом и пытались определить пол ребенка. Если первой прорастала пшеница, то предрекалось, что родится мальчик, а если ячмень, то родится девочка. Конечно, научности данных методов нет, но эти методы практиковали не только в Древнем Египте, но и в Европе в средние века.

Когда же факт беременности подтверждали, то считалось, что покровительницей беременных женщин была богиня Таурт. Амулет или фигурка, или ее изображение всегда было рядом с беременной женщиной. Богиня Таурт изображалась в виде беременной самки гиппопотама с руками женщины, а головой львицы.

Когда приходило время рожать, женщина отправлялась в «роддом» – «маммизи». Маммизи – это храм. Отправлялась она туда не тогда когда роды начались, а незадолго до них, чтобы заручиться поддержкой в предстоящих родах.

После посещения храма беременная оставалась дома ждать родов. Рожали египтянки на корточках. Если роды были затяжными, то роженица окуривалась благовониями, ей массировали живот и натирали его шафраном и пивом.

Роды проходили сидя на корточках на специальных родильных кирпичах. Один из таких кирпичей нашли при раскопках в 2001 году. Богиню Месхененет – покровительница рожениц и повитух, часто изображали как родильный кирпич с женской головой.

Кормили грудью до 3х лет. При проблемах с молоком, женщину натирали специальным жиром и маслом – из хребта нильского окуня, который зажаривали в жире и масле натирали позвоночник женщины. Если же молока не становилось больше, то грудное молоко заменяли коровьим.

После родов, если женщина не хотела в скором времени забеременеть опять применялись различные противозачаточные средства. Самым популярным были крокодильи экскременты, кислое молоко, мед с финиками и смолистые выделения акации. Все эти вещи вводились во влагалище.

Как мы уже выяснили, раньше, женщина в родах занимала свободное положение – двигалась, опиралась на поручни, рожала сидя на корточках. В Голландии, например, до 19в. Женщины рожали на специальных акушерских стульях. В Америке, во втором периоде родов женщину укладывали на бок. В Средней Азии и у ацтеков, женщины рожали на корточках. А почему же стали рожать в положении лежа, т.е. то, как рожают женщины в современном мире. Впервые такая поза была использована в 17в во Франции. Луи XIV хотел видеть рождение своего ребенка у одной из его любовниц, а поскольку это было не удобно увидеть, когда женщина располагалась в иных позах, он приказал уложить женщину на спину.

БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции помощь роженице оказывалась только если роды были тяжелыми. Они уже знали о кесареве сечении, но оно не проводилось тогда на живых людях. Помощь в родах оказывали только женщины, которых называли «перерезывателями пуповины». Существовал целый класс таких повитух, чье ремесло – акушерство передавалось. Именно в Древней Греции овладели мастерством переворота малыша при его неправильном положении, но этим занимались исключительно врачи. Только в случае тяжелых родов акушерка обращалась за помощью к врачу-мужчине. Такая же практика была и в Древней Индии.

В Древней Греции женщины акушерки помогали не только в родоразрешении, но и в прерывании беременности на ранних сроках. Еще Аристотель (древнегреческий философ и естествоиспытатель) считал, что в ранние сроки развития плод не имеет сознания.

Если нужно было скрыть факт родов, то роды проходили в доме акушерки и стоили довольно дорого.

Беременность определяли следующим образом – если не было месячных, была тошнота, рвота и отсутствовал аппетит, появлялись желтые пятна на лице. Это были первые признаки беременности, но также был и другой метод определения беременности – брали красный камень и растирали его перед глазами женщины, если в глаза попадала пыль, то женщину считали беременной, в другом же случае беременность отрицали. Пол ребенка определяли по наклону сосков во время беременности – если наклон был вниз, то это означало, что будет девочка, если же вверх, то мальчик.

БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Древние римляне, как и древние греки поклонялись богам. И у них были Боги-врачеватели: Эскулап – бог медицины, Флюония – богиня менструации, Утерина – богиня матки, Диана, Ка-бела, Юнона и Мена – богини деторождения. Также у каждого положения ребенка в матке была своя богиня. Богиня Проза отвечала за головное предлежание, богиня Постверта отвечала за ягодичное и поперечное предлежание. Дети, рожденные в ягодичном предлежании получали имя Агриппы.

Оказанием помощи в родах занимались женщины-акушерки. Врач, как и в Древней Греции, приглашался только при тяжелых родах. В историю акушерства вошла такая известная женщина-акушерка как Аспазия (2.в н.э). Ей присвоили звание врача. Все свои знания она изложила в книге, которая сохранилась и дошла до нашего времени. В этой книге Аспазия рассматривала такие важные вопросы как гигиена во время беременности, помощь при выкидыше и уход за женщиной после него, изучила ряд вопросов по исправлению смещенной матки, лечение расширенных вен наружных половых органов, о грыжах и кандиломах. В книге рассмотрены методы обследования женских половых органов с применением влагалищного зеркала.