в США – начинается с 16 лет
во Франции – с 13 лет
в Германии – с 14 лет
в Японии – с 14 лет
в Англии – с 10 до 17 лет (в зависимости от
состава преступления)
в Ирландии – 7 лет
в Финляндии – с 15 лет
в России – с 16 лет

С 14-ти лет наступает ответственность за:

убийство,
умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,
похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,
кражу,
грабеж,
разбой,
вымогательство,
неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения
(угон),
уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем
поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия)
Терроризм (совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в
целях нарушения общественной безопасности),
захват заложника,
заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
хулиганство при отягощающих обстоятельствах (т.е. совершенное группой лиц, либо с
применением оружия),
вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном
транспорте или в иных общественных местах),
хищение либо вымогательство наркотических веществ,
привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Обстоятельства, смягчающие наказание

Совершение первые преступлений;
Преступление небольшой тяжести в следствии случайного стечения
обстоятельств;
Несовершеннолетие виновного;
Беременность;
Наличие малолетних детей у виновного (до 14-ти лет);
Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных
обстоятельств (например, украл продукты, так как очень голоден,
один в чужом городе без денег);
Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после
совершения преступления (перевязал раны, вызвал «скорую
помощь»);
Явка с повинной в органы внутренних дел;
Активное способствование раскрытию преступления, розыску
других участников преступления.

Отягощающие обстоятельства

1. Неоднократность преступлений;
2. Наступление тяжких последствий в результате совершений
преступлений;
3. Особо активная роль в совершении преступления;
4.Привлечение к совершению лиц, которые страдают тяжелыми
психическими заболеваниями, либо в состоянии опьянения, а
также несовершеннолетних (до14-лет);
5. Совершение преступления по мотиву расовой неприязни;
6. Совершение преступления в отношении лица или его близких, в
связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности;
7. Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом,
издевательством, а также мучениями для потерпевшего;
8. Человек находился в состоянии алкогольного опьянения
(осуждение).

Драки, надписи на стенах,
пьянство в общественных
местах - подобные
правонарушения требуют
ответственности подростков

К несовершеннолетним могут применяться следующие меры воздействия:

а) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
б) вынести предупреждение;
в) объявить выговор или строгий выговор;
г) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность
возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный
заработок и суммам ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или
возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не
превышающий одной второй минимального размера оплаты труда; (в ред. Закона РФ от 25.02.93 N
4549-1)
д) наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего
самостоятельной заработок, штраф в случаях и в размерах, предусмотренных актами высших
органов государственной власти и управления СССР, РСФСР и автономных республик, решениями
местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов;
е) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных
воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их
согласия;
ж) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их
ходатайствам;
з) направить несовершеннолетнего в специальное лечебно - воспитательное учреждение, кроме
лечебно-воспитательного профилактория для больных наркоманией;
и) поместить несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или
злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебновоспитательное учреждение. Несовершеннолетний в возрасте от 11 до 14 лет может быть направлен в
специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально
- техническое училище.

К родителям несовершеннолетних или лицам, их заменяющим,

К родителям
несовершеннолетних или лицам, их
заменяющим,
в случае злостного невыполнения обязанностей по воспитанию и обучению
детей, или за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, или за
потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения
врача, а также за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений
правил дорожного движения, за появление в общественных местах в пьяном
виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением
несовершеннолетними
других
правонарушений,
следующие
меры
воздействия:
а) вынести общественное порицание;
б) вынести предупреждение;
в) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним
ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда;
г) наложить штраф в размере до одной третьей минимального размера
оплаты труда, а за появление в общественных местах в пьяном виде
подростков в возрасте до 16 лет или распитии ими спиртных напитков на
родителей или лиц, их заменяющих, штраф налагается в размере от одной
третьей до одной второй минимального размера оплаты труда, за доведение
несовершеннолетних до состояния опьянения - в размере от одной второй до
одного минимального размера оплаты труда.

Памятка «как не допустить правонарушение»

Веди себя так, как хочешь, чтобы
относились к тебе.
Организация свободного времени отдыха
(посещение кружков, секций, занятие
любимым делом)
Не общаться с сомнительными компаниями
(пояснение с какими компаниями и почему)
Если
что-то
произошло
обязательно
рассказать об этом взрослым
Помнить, что за все свои поступки всегда
будет ответственность

Взрослые и дети!
За свое будущие мы все в
ответе!
Права и обязанности свои
знайте,
Хорошими людьми
вырастайте!

Cлайд 1

Cлайд 2

Твой возраст - твои права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности* (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

Cлайд 3

Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Теперь этот день (10 декабря) отмечается во многих странах как День прав человека. Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т.е. относятся ко всем людям независимо их возраста, как к взрослым, так и к детям.

Cлайд 4

Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства мира признать, обеспечить эти права своим гражданам. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую защиту о детях, признавать и защищать их права.

Cлайд 5

Ровно через 30 лет со времени принятия этой Декларации, 20 ноября1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения. Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.

Cлайд 6

Ты и милиция! Подозреваемый (задержанный) СВИДЕТЕЛь: Советы каждому Милиция - правоохранительный орган. Веди себя вежливо и корректно, даже если так случится, что милиционер ведет себя грубо. 2. Никогда не вступай в конфликт с дознавателем или следователем. 3. Пытайся выяснить, четко задавая вопросы, на каком основании тебя задержали. 4. Если ты считаешь, что тебя задержали незаконно, то предупреди милиционера, что будешь обжаловать его действия (ты имеешь на это право в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ). 5. Требуй немедленно сообщить родителям о том, что тебя задержали. 6. После прихода в милицию требуй составления протокола о задержании, в который ты можешь вписать свои возражения, если они у тебя будут. 7. Никогда не сообщай то, в чем ты не уверен, не выдумывай то, чего не было. 8. Никогда не подписывай пустые листы 9. Ты имеешь право отказаться от подписания протокола, указав причины отказа (причины могут быть следующие: «я отказываюсь подписать протокол, так как в нем написана неправда», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и т.п.) ты можешь отказаться свидетельствовать против себя и своих близких 2. ты можешь явиться на допрос с родителем (или другим законным представителем) 3. если тебе нет 14 лет, то при твоем допросе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать педагог. Знай, что в случаи твоего задержания и доставления в отделение милиции, возбуждения уголовного дела и т.д. должны соблюдаться все процессуальные нормы, действующие в отношении взрослых. Однако в связи с тем, что ты несовершеннолетний, у милиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представ.), обеспечить с момента ареста правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др. Если к тебе на улице подошел милиционер не паникуй. Сотрудник милиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел милиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник милиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с милиционером, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику милиции, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом. Если сотрудник милиции в отсутствии родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия: 1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых. 2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси милиционера предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела милиции. 3. Если всё же ты открыл дверь до прихода взрослых, не пускай его в дом, дождись старших. 4. Сотрудник милиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником милиции в отдел без повестки. Если сотрудники милиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно не только сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников милиции, но и уметь доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты. Помни…

Cлайд 7

Если нарушены ваши права,можно обратиться К родителям К классному руководителю К инспектору по охране прав детства Шарухина Тамара Федоровна 2-14-71 (Главный специалист отдела образования) Лопаткина Ирина Юрьевна (Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних) Нестерова Юлия Игоревна 2-14-63 (Главный специалист-эксперт территориального отдела соц. защиты населения) К участковому милиционеру Ершов Дмитрий Николаевич (Участковый уполномоченный) Звонить 02 А также… Можно воспользоваться интернетом и задать свои вопросы по данной теме на сайтах http://ombudsman-tver.ru/content/sections/2/ http://www.rfdeti.ru/ Content Layouts

Cлайд 8

Cлайд 9

Возраст Тебе 1, 5 года. Тебе 3 года Совершеннолетний От 14 до 18 лет От 0 до 6 лет От 6 до 14 лет Тебе 6 лет. Несовершеннолетний Тебе 16 лет. Тебе 15 лет. Тебе 14 лет Тебе 10 лет + Имеешь право посещать ясли. + Имеешь право посещать детский сад. С этого возраста ты: -даешь согласие на изменение своего имени и фамилии; -даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей. Выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, ты хотел бы проживать после развода. Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Можешь вступать в детские общественные объединения. Важно знать… +Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда. Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя, занимаешься предпринимательской деятельностью. Можешь быть членом кооператива. Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Имеешь право на заключение трудового договора. Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешения органов местного самоуправления. Важно знать… Человек С этого возраста: - ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации. - ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями. - Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей). С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки. - Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами. Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. - Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей). - Имеешь право требовать отмены усыновления. - Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам. - Можешь вступать в молодежные общественные объединения. В зависимости от того, в каком субъекте нашей страны ты проживаешь, имеешь право вступать в брак. С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте) Ты вправе самостоятельно заключать: - мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями

Cлайд 10

Использованы ресурсы: Конвенция о правах ребенка http://www.pravadetey.ru/index16.html http://ombudsmantver.ru/content/sections/2/ http://www.rfdeti.ru/

Cлайд 11

Презентацию подготовила и провела 1 сентября 2010 года классный руководитель 6 класса Паутова Татьяна Валентиновна МОУ Кесемская СОШ Весьегонского района Тверской области

Классный час «День правовых знаний»

Цели:

· рассмотреть основные положения Конвенции;

· соотнести права и обязанности детей;

· способствовать осознанию ответственности за свои права;

· формировать положительное отношение к правам других.

Ход занятия.

У читель: “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Кто, по-вашему мнению, является ребёнком, согласно нашему законодательству?

Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

Ответы детей.

У читель: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Организацию Объединенных Наций?

Задание учащимся.

Разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получает следующие образцы суждений:


"Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

Ø он маленький и беспомощный;

Ø он еще мало знает о жизни;

Ø он мало что умеет делать;

Ø он не может делать многое, что делают взрослые;

Ø если не заботиться о детях, их могут обидеть;

Ø ребенок еще не умеет себя защитить;

Ø его могут обидеть;

Ø он маленький и не может сам себя защитить;

Ø из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

Ø его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п."

Учащиеся, работающие в группе, должны:

· Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.

· Аргументировано дополнить эти ответы.

У читель: Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

· покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

· 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

· ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция строится на 4 общих принципах.

Рассмотрим их.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

· Право на жизнь. (Ст. 6).

· Право на имя при рождении. (Ст. 7).

· Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

· Право на образование. (Ст. 28).

· Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

· Право на индивидуальность. (Ст. 8).

· Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

· Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

· Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

· Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

· Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

· Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

Учитель: Необходимо всегда помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.


Конкурс. Кроссворд.

Среднее образование" href="/text/category/srednee_obrazovanie/" rel="bookmark">среднее образование , сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

4. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4 часов в день. (работать)

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? (четырнадцать)

Викторина “Права литературных героев”.

· В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

· Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

· В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

· Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

· В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

· В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению , по моему хотенью”).

Закрепление.

Учитель: Мы сегодня с Вами говорили о Конвенции о правах ребёнка.

· Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

· Какие основные права вам известны?

· В каком международном документе записаны права детей?

· Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

Игра "Встретимся с друзьями!".

Учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыток. По сигналу ребята начинают общаться для поиска остальных частей "своей открытки". Побеждают первые четыре человека, собравшие открытку. Однако игра завершается только тогда, когда все участники соберут открытки – "найдут друзей".

Подведение итогов.

Учитель: Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДА ИСИЛЬКУЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час ко Дню Знаний для 6 класса

по теме «День правовых знаний»

Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 2»

г. Исилькуля Омской области

Григорьева Лилия Валерьевна

Учитель: Уполномоченный по правам ребёнка П. Астахов предложил 1 сентября провести в школах День правовых знаний. Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ребята инсценируют сказку «Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

Почему ты такая бледная? – спросил луч.

Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

Чья мечта? – удивился луч.

Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:

Я слышу, как стучит её сердечко!

Дай и мне послушать, - попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

Только осторожнее, - ласково сказала мама.

Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась. Учитель: Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!

В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.

И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.

В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей. (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети? (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

Дети имеют право на защиту от дискриминации. (Слайд 3)

Все дети имеют право на жизнь. (Слайд 4)

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (Слайд 4)

Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. (Слайд 5)

Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. (Слайд 6)

Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. (Слайд 7)

Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. (Слайд 8)

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. (Слайд 9)

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет. (Слайд 10)

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. (Слайд 11)

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. (Слайд 12)

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. (Слайд 13)

Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. (Слайд 13)

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. (Слайд 14)

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. (Слайд 15)

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. (Слайд 16)

Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными. (Слайд 17)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!

М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (Слайд 18)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей-шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец-интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Викторина.

    В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её , живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

    Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

    Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

    «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

    Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».

    «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

    В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

    Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица)

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)

Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица)

Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)

В науку нет коротких путей. (Японская пословица)

Учи других и сам научишься. (Русская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)

Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица)

Повторенье - мать ученья. (Русская пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица)

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)

Учитель: Все дети в нашей стране могут получить образование. Именно поэтому пришли сегодня в школу.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Источники информации:


























1 из 25

Презентация на тему: День правовых знаний

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Твой возраст -твои права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности* (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

№ слайда 3

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Теперь этот день (10 декабря) отмечается во многих странах как День прав человека. Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т.е. относятся ко всем людям независимо их возраста, как к взрослым, так и к детям.

№ слайда 4

Описание слайда:

Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства мира признать, обеспечить эти права своим гражданам.В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую защиту о детях, признавать и защищать их права.

№ слайда 5

Описание слайда:

Ровно через 30 лет со времени принятия этой Декларации, 20 ноября1989 года была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения. Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Если нарушены ваши права,можно обратиться Можно воспользоваться интернетоми задать свои вопросы по данной темена сайтахhttp://ombudsman-tver.ru/content/sections/2/http://www.rfdeti.ru/ Шарухина Тамара Федоровна 2-14-71 (Главный специалист отдела образования) Лопаткина Ирина Юрьевна(Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних)Нестерова Юлия Игоревна 2-14-63(Главный специалист-эксперт территориального отдела соц. защиты населения) Ершов Дмитрий Николаевич(Участковый уполномоченный)Звонить 02

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Возраст С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте)Ты вправе самостоятельно заключать:- мелкие бытовые сделки;сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями С этого возраста: - ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации. - ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.- Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей).С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.- Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.- Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).- Имеешь право требовать отмены усыновления.- Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам.- Можешь вступать в молодежные общественные объединения.В зависимости от того, в каком субъекте нашей страны ты проживаешь, имеешь право вступать в брак. Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя,занимаешься предпринимательской деятельностью. Можешь быть членом кооператива. Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Имеешь право на заключение трудового договора. Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешения органов местного самоуправления.С этого возраста ты:-даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;-даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей. Выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, ты хотел бы проживать после развода. Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Можешь вступать в детские общественные объединения.+ Имеешь право посещать ясли.+ Имеешь право посещать детский сад. +Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

№ слайда 10

Описание слайда:

Возраст: от 0 месяцев до 6 летТебя называют: ребенокТвоя дееспособность: вообще недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.Ты родился:Ты приобретаешь право на гражданство.Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.Имеешь право на имя, отчество и фамилию.Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.На твое имя может быть открыт счет в банке.

№ слайда 11

Описание слайда:

Возраст: от 6 лет до 14 лет Тебя называют: ребенок или малолетний.Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

№ слайда 12

Описание слайда:

Возраст: от 14 лет до 18 летТебя называют: ребенок или несовершеннолетний.Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права. Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные же сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

№ слайда 13

Описание слайда:

Помни, что с этого возраста: ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам. Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство умышленное причинение тяжкого вреда здоровью умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью похищение человека, изнасилование насильственные действия сексуального характера кража, грабеж, разбой, вымогательство неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах террористический акт захват заложника заведомо ложное сообщение об акте терроризма хулиганство при отягчающих обстоятельствах вандализм хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Ты и школа! Твои права: право получить образование бесплатно; право выбрать школу,где будешь учиться, ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома.(Даже если ты будешь обучаться самостоятельно, тебе будет необходимо сдать экзамены в школе) право обучаться по общей учебной программе, если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет, ты имеешь право на ускоренный курс обучения. (О том, каким образом, можно заниматься по индивидуальной программе, должно быть записано в Уставе школе) право бесплатно пользоваться библиотекой; право участвовать в управлении школы,К аким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы; право на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений; Твои обязанности: соблюдать устав общеобразовательного учреждения (кстати, из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Обязанности педагога выполнять устав общеобразовательного учреждения; соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка; охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

№ слайда 18

Описание слайда:

Ты и труд! Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. По общему правилу, если тебе нет еще 16 лет, то ты не можешь быть принят на работу. Если тебе от 14 до 18 лет, и ты очень хочешь устроиться на работу, то государство может предоставить тебе услуги по организации твоего временного трудоустройства в свободное от учебы время, для этого тебе необходимо обратиться в государственную службу занятости населения Но из всех правил есть свои исключения, так, если тебе:- 15 и ты учишься в школе или в ином учебном заведении, то ты можешь выполнять легкий труд, но только, если он не вредит твоему здоровью и не мешает твоей успеваемости в школе или в ином учебном заведении. - 14, то ты также может выполнять легкий труд, но только с согласия твоих родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства. - Если тебе нет еще 14, но тебе очень хочется работать, то единственное место, где ты можешь устроиться (и то, с согласия родителей (опекунов), органов опеки и попечительства и, если данная работа не будет наносить ущерба твоему здоровью и нравственному развитию) - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Кроме того, трудовой договор (документ, в котором указаны все твои права и обязанности, в связи с выполняемой работой) будут подписывать твои родители (опекуны).Кроме того, чтобы ты был принят на работу, ты должен пройти обязательный предварительный медицинский осмотр.

№ слайда 19

Описание слайда:

Ты и деньги! 1. до 6 лет всеми твоими действиями руководят родители (опекуны) 2. от 6 до 14 лет, ты наделяешься некоторыми возможностями:а) ты можешь совершать так называемые мелкие бытовые сделки*. Это значит, что ты можешь пойти в магазин и купить, например, хлеб, молоко или книгу, т.е. совершить покупки, направленные на удовлетворение твоих потребностей в еде, одежде, и не связанные с большой тратой денег. б) как сказано в законодательстве, ты можешь «совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды», ну а если говорить проще, то ты можешь получать подарки от дедушки, бабушки, родителей (опекунов) (это называется договором дарения).в) также твои родители могут передать тебе деньги, чтобы ты расплатился, например, за коммунальные платежи, за ремонт обуви, т.е. ты можешь распоряжаться деньгами только по поручению родителей (законных представителей).Имущественную ответственность за твои действия или за вред, причиненный тобой (например, если ты разбил окно в школе) несут твои родители (законные представители). Ну а какую ответственность перед родителями будешь нести ты, решать уже им.

№ слайда 20

Описание слайда:

Если к тебе на улице подошел милиционер не паникуй. Сотрудник милиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел милиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник милиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с милиционером, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику милиции, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом. Если сотрудник милиции в отсутствии родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия:1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, что бы разговор происходил в присутствии взрослых.2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси милиционера предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела милиции.3. Если всё же ты открыл дверь до прихода взрослых, не пускай его в дом, дождись старших.4. Сотрудник милиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником милиции в отдел без повестки.Если сотрудники милиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно не только сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников милиции, но и уметь доказать, что деяния сотрудников сих попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты. Подозреваемый(задержанный) Советыкаждому СВИДЕТЕЛь:

№ слайда 21

Описание слайда:

Ты и суд! Ты вправе выражать свое мнение в судеЕсли в твоей семье возник конфликт, который может быть решен только в суде, то судья должен выслушать и твое мнение, но высказать такое мнение ты можешь, если тебе исполнилось 10 лет.Если тебе исполнилось 10 лет, орган опеки и попечительства* либо суд может принять решение только с твоего согласия, по следующим вопросам:- Изменение имени и (или) фамилии;- если твои родители (один из них) были лишены родительских прав, но они изменили свое поведение, и хотят восстановить свои родительские права (необходимо твое согласие);- если тебя хотят усыновить; - если тебя усыновили, и тебе хотят изменить фамилию, имя и отчество;- если тебя усыновили, и твои усыновители просят записать их в качестве родителей в книге записей рождений;- при отмене усыновления и решении вопроса о твоем имени, фамилии и отчестве;- при назначении опекуна, если ты остался без попечения родителей (необходимо твое согласие); Если тебе уже исполнилось 14 лет, ты имеешь право самостоятельно обратиться в суд, в случае нарушения родителями или лицами их заменяющими, твоих прав или законных интересов. Если тебе еще не исполнилось 14 лет, либо ты болен, или не желаешь самостоятельно обращаться в суд, ты должен обратиться в органы опеки и попечительства.

№ слайда 22

Описание слайда:

Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет, в этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений.Административное задержание производится при административном правонарушении. Чаще всего это: ? мелкое хулиганство, ? мелкое хищение, ? курение в недозволенных местах, ? порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах, ? распитие спиртных напитков,? жестокое обращение с животными,? незаконная вырубка зеленых насаждений,? занятие проституцией. (виды административных правонарушений указаны в Кодексе РФ Об административных правонарушениях). Административное задержание, как правило, не должно превышать трех часов.Уголовное задержание производится работниками органов дознания и следователем по подозрению в совершении преступлений, которые перечислены в Уголовном Кодексе РФ.

№ слайда 25

Описание слайда: