Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД , в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте .

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

Все меры наказания четко прописаны в статье 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях .

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали в .

Что это значит?

Опираясь на , любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем ();
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На дороге всегда следует помнить, что нарушение скоростного режима – одно из самых грубых и опасных правонарушений, по вине которого происходит множество аварий. Соблюдение правил ПДД поможет сохранить не только кошелек, но и жизнь. Читайте статьи наших экспертов о том, какое предусмотрено правовым кодексом в России, а также можно ли и как это сделать.

Спорные ситуации

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если , а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Как сотрудник ДПС может доказать вину?

А ему это и не надо. Наоборот, сам водитель должен доказать свою невиновность. К сожалению для водителя, инспекторы ГИБДД могут предъявить доказательства нарушения (в нашем случае зачастую это радар с зафиксированной скоростью передвижения вашего автомобиля), но закон не обязывает дорожно-постовую службу обосновывать эти аргументы.

То есть протокол сотрудник ГАИ составит в любом случае, согласны ли вы с его содержанием или нет , а вот оспорить меру наказания за нарушение ПДД и доказать свою невиновность управляющий транспортным средством сможет только в судебных инстанциях. И на это отводится срок в 10 рабочих дней с момента подписания протокола.

Изменится ли что-то в законодательной базе?

Каждый любитель погонять надеется на то, что будут уменьшены. И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России. Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов.

В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше. И мы не можем с ними не согласиться. Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится. Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.

Важно! Уважаемые водители, любое превышение скорости, особенно в аварийной ситуации, сыграет с вами злую шутку. Если вы станете участником ДТП даже при разрешенном превышении скоростного режима, то автоматически вы переведетесь в статус виновников происшествия.

К тому же, этот момент становится веской причиной для отказа страховых компаний от выплат компенсаций и страховок.

Помните, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и его управляющий несёт полную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Повторность административных правонарушений является одним из видов множественности по КоАП в том случае, если совершено два и более административных правонарушения, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП. Совершение правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергшимся административному взысканию.

Общими признаками повторности являются:

1) совершение двух или более административных правонарушений;

2) совершение правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП;

3) совершение всех правонарушений одним лицом;

4) отсутствие обстоятельств, препятствующих признанию повторности 1 .

Названная повторность бывает двух видов:

1) тождественная;

2) однородная.

2.1 Тождественная повторность

Тождественной повторностью признается совершение лицом двух или более административных правонарушений в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение, если это повторное совершение правонарушения является квалифицирующим его признаком 2 .

Из этого определения вытекают следующие признаки тождественной повторности:

1) лицо совершает правонарушение повторно;

2) правонарушения являются тождественными;

3) повторное правонарушение совершается в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение;

4) повторность является квалифицирующим признаком правонарушения 1 .

Повторностью совершения административного правонарушения признается совершение другого, вторичного правонарушения. Повторность предполагает наличие ранее совершенного не какого-либо иного, а именно административного правонарушения. Повторное правонарушение должно быть, не просто предусмотрено одной статьей Особенной части КоАП, а тождественно с первым. Этот признак четко обозначен, как правило, во второй части статьи словами: «те же нарушения», «то же нарушение», «то же действие». В случае, когда требуется обобщить несколько правонарушений, предусмотренных не в одной, а в разных частях статьи, то употребляется, например, такая запись: «Нарушения, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи» (ч. 3 ст. 18.16 КоАП) 2 .

При этом обратим внимание, что тождественная повторность в соответствии со статьей 18.16 будет присутствовать тогда, когда повторное, правонарушение соответствует правонарушению, предусмотренному одной частью статьи. Так, согласно той же статье 18.16, для тождественной повторности требуется, чтобы повторное правонарушение соответствовало части 1, если первое совершено с нарушением этой же части, и если первое совершено с нарушением части 2, то и второе должно нарушать эту часть.

Понятно, что сказанное относится лишь к тем статьям Особенной части, в которых повторность выступает в качестве обобщения разных видов правонарушений, находящихся в одной статье, подобно статье 18.16. Не может быть тождественной повторности, если первое правонарушение совершено с нарушением части 1 статьи 18.16, а второе - после привлечения к административной ответственности с нарушением части 2 названной статьи. В этом случае отсутствует тождественность административных правонарушений, несмотря на то, что они находятся в одной статье Особенной части. Отсутствие рассматриваемой тождественности, конечно же, имеет значение и для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Специфическим, присущим только тождественной повторности, является третий признак - это совершение повторного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение 1 . Наложение административного взыскания за первое правонарушение означает, что компетентным органом, должностным лицом вынесено постановление с указанием конкретной меры ответственности и оно доведено предусмотренным законом образом до виновного лица. Повторным будет считаться правонарушение, совершенное привлеченным к ответственности лицом в любое время после получения им указанной информации: в этот же час, день, на следующий день и т.д. Для наличия тождественной повторности не играют роли такие факторы, как намерение лица обжаловать постановление и обжалование постановления. Другое дело, если постановление о наложении административного взыскания отменено.

Признак «наложение административного взыскания за такое же правонарушение» отличает тождественную повторность от иных видов повторности административного правонарушения и от совокупности правонарушений 2 . Повторность как квалифицирующий признак состоит в том, что она специально оговаривается, преимущественно во второй части статьи Особенной части КоАП с записью таких слов: «совершенное повторно». Эти слова имеют место после указанных выше слов «те же деяния».

Тождественная повторность не относится к обстоятельству, отягчающему административную ответственность так как административная ответственность за повторное правонарушение установлена в самой статье. За повторное правонарушение административное взыскание предусмотрено в виде штрафа, и оно всегда суровее, чем за первое правонарушение. Размер его, увеличен, как правило, в два раза.

Потребность в тождественной повторности объясняется в первую очередь необходимостью повышения административной ответственности за повторное совершение правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за первое.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД , а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается "повторность"

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Нарушение Статья при первом нарушении Статья при повторном нарушении
1 Управление незарегистрированным транспортным средством 12.1 ч.1 12.1 ч.1 1
2 Превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9 ч.3 12.9 ч.6
3 Превышение скорости на 60-80 км/ч 12.9 ч.4 12.9 ч.7
4 Превышение скорости на 80 км/ч и более 12.9 ч.5 12.9 ч.7
5 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде 12.10 ч.1 12.10 ч.3
6 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика 12.2 ч.1 12.12 ч.3
7 Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия) 12.15 ч.4 12.15 ч.5
8 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 12.16 ч.3 12.16 ч.3 1
9 Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения 12.21 3 ч.1 12.21 3 ч.2
10 Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.8, 12.26, 264 УК РФ

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным , если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока "повтороности" все просто. Постановление о наложении выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав - только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель .

Примечание 1 . Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2 . Если водитель после лишения не , то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента "завершения" административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1. 30 апреля 2018 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2018 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2018 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2018 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на "встречку" 31 мая 2019 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2018 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

Пример 2. 30 апреля 2018 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

5 мая 2018 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2018 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2018 года. Начиная с этой даты .

Срок лишения закончился 12 января 2021 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2021 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2018 года по 8 февраля 2022 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Я считаю ни правильно написано, что в течение года! Ни каждому ясно, какого года. Думаю правильно бы было в течение двенадцати месяцев (с момента...). Так понятней для всех.

Я считаю ни правильно написано

А вот такой пример:

А 1 мая, но на 1 минуту позже и через 30 метров 16 года ещё один выезд на встречку. Получается правонарушение совершено не в срок действия предыдущего?

Михаил , статья 4.3 КоАП:

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Т.е. если Вы совершите второе нарушение через минуту после первого, оно не будет считаться повторным.

Удачи на дорогах!

Добрый, через гос услуги пришло 2 штрафа

в них написано (одно от 31,01 второе Аналогичное от 01,02)

Запрет на движение ТС по полосе для маршрутных ТС (повторное нарушение)

хотел спросить чт означит повторное нарушение?? на сайте ГИББД фотографий нету, и адрес стоит просто 01.02.2018, 10:00, Россия, МОСКВА Г.

И я тоже так считаю. Правильно писАть: "нЕ правильно", а не "ни".

А я считаю, что правильно писать "неправильно". Т.е. слитно, т.к. в данном случае "не" - приставка. Прежде, чем поправлять других, надо самому знать.

Илья , здравствуйте.

Наказание за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств не зависит от того, допущено нарушение впервые или повторно. Т.е. штраф должен быть одинаковым.

Размеры штрафов совпадают?

Удачи на дорогах!

Сергей-672

Если я выехал на красный 2 раза за месяц и мне пришёл штраф с видео фиксации по 2500, что делать? Ведь я 2 раза за год нарушил)) а штраф приходит как за первый раз) помооогите

Сергей :

1. Размер штрафа за проезд на красный 1 000 или 5 000. По какой статье Вы получили штраф на 2 500 рублей?

2. Укажите даты нарушений и даты вынесения постановлений.

Сергей-676

Здравствуйте, у меня вопрос. Можно ли считать штраф повторным, если протокол составляется не на водителя, а на автомобиль, с камеры видеофиксации. Ведь автомобилем могут управлять попеременно многие водители! И у каждого это может быть первое нарушение!

Сергей , здравствуйте.

По умолчанию штраф с камеры выписывается на имя владельца автомобиля. Если с этим ничего не делать, то следующее наказание для владельца будет считаться повторным.

Если же при первом нарушении за рулем находился другой водитель, то он должен обратиться в ГИБДД, чтобы штраф "переписали" на него.

Удачи на дорогах!

Виталий-139

Добрый день.

На госулуги пришло оповещение о наличии штрафа: "Повторное нарушение запрета на движение по полосе для маршрутных ТС".

Первый штраф и единственный за нарушение ПДД.

Почему повторное нарушение??? Если оно единственное?

Может ли быть первое на номер, а не на машину? Номер получил месяц назад.

Виталий , здравствуйте.

А по какой статье КоАП наложен штраф?

Дело в том, что выезд на полосу для маршрутных транспортных средств всегда наказывается одинаково. И не имеет значения, имеет место первое нарушение или повторное. То есть нет смысла оспаривать штраф, ведь его размер не изменится.

Удачи на дорогах!

Татьяна-211

Считается ли третье аналогичное нарушение (проезд на красный) повторным?Придет штраф 5000 или лишение?

Татьяна , если с момента окончания исполнения постановления по второму нарушение прошло менее года, то нарушение считается повторным.

Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то возможен только штраф. Если сотрудниками ГИБДД - то наказание будет выбрано судьей.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-119

На юр. лице зарегистрировано несколько автомобилей.

В июне 2019г. камера зафиксировала, что один из них проехал на красный. В августе зафиксировала, что другой допустил аналогичное нарушение. Штраф выписан как за повторное. Это правомерно?

Заранее благодарен за развёрнутый ответ.

Вячеслав , штраф выносится в отношении собственника ТС. То есть нарушителем считается юридическое лицо.

Если другой автомобиль юридического лица допустит то же самое нарушение, то оно будет считаться повторным. Точно также и с физическим лицом, владеющим несколькими автомобилями.

Удачи на дорогах!

Екатерина-133

Добрый день,считается ли третье,четвертое нарушение 12.9 ч.3 повторным,или какие-либо другие меры,кроме штрафа?

Екатерина , здравствуйте.

Если с момента оплаты штрафа за предыдущее нарушение (второе, третье) прошло меньше года, то нарушение является повторным. За повторное на 40-60 км/ч возможен только штраф (2 000 - 2 500 рублей).

Удачи на дорогах!

На варшавском шоссе пересёк сплошную линию. В этот же день пришёл штраф 500р. Через 10 дней пришёл ещё штраф с этой же камеры в это же время с этим же фото, только уже за выезд на полосу маршрутных такси 3000р. Т.е. за один снимок - два штрафа. Написал в ГАИ. Мне отказали. Ну это же бред. Так через месяц они разглядят на фото, что я не пристёгнут и ещё что нибудь придумаю. Это же не законно.

Добрый день! Что делать и какое наказание грозит-если первое нарушение было в ноябре 2018 г-выезд на двойную сплошную-начальник ГИБДД назначил 20 ноября штраф 5000р Оплатила сразу! И сегодня 15.10 2019 инспектор ГИБДД выписал протокол в суд пункт 1.3 ст 12.15? Тоже двойная. В протоколе написала-не успела совершить маневр

Часть 5 статья 12.15 пункт 1.3 ПДД РФ

Лилия , по части 5 статьи 12.15 возможно только наказание в виде лишения прав на год. Нарушение в данном случае является повторным, т.к. год с момента оплаты предыдущего штрафа не прошел.

Вам остается только попробовать доказать в суде, что нарушения не было.

Удачи на дорогах!

Бахтияр-2

добрый вечер,у знакомого есть нарушение за 12.15 по сплошной в этом году за него был оштрафован, сегодня попался на 12.16 сотрудник сказал что лишение, но являются эти нарушения одинаковыми и повторными?

Бахтияр , здравствуйте.

По какой части статьи 12.16 выписан протокол? И по какой части статьи 12.15 было первое нарушение?

Бахтияр-2

15-сплошная и обгон по встречной в городе, 16 -проехал по односторонней против движения и приняли

Сергей-843

Инспектор на видеокамеру зафиксировал завершение обгона через сплошную. Манёвр начинал на прерывистой. В схеме нарушения и по видео это видно. В протоколе указал - не успел завершить маневр. При оформлении инспектор указал ч.4 ст.12.15. и сказал, что направит протокол начальнику подразделения ГАИ и мне придет смс о дате рассмотрения. Через 2,5 месяца приходит на почту определение, в котором указано что я совершил выезд на встречную сторону дороги в зоне действия знака 3.20, а так же пересек сплошную линию и о передаче дела мировому судье. Как быть?

Бахтияр , второе наказание должно было быть наложено по части 3 (т.к. Вы первый раз ехали во встречном направлении по одностороннему движению). Наказанием за такое нарушение может быть либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 4 - 6 месяцев (в зависимости от решения судьи и от наличия ).

Удачи на дорогах!

Сергей , сходите на суд, раскайтесь в нарушении. Это будет и судья сможет выбрать штраф, а не лишение прав.

Поскольку Вы в любом случае ехали по встречной слева от сплошной линии разметки, то нарушение имело место и наказание по части 4 статьи 12.15 может быть наложено. Имеет смысл сделать это наказание минимальным (инструкция в первом абзаце этого сообщения).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! 10.10 закончил обгон на сплошной. В итоге 12.15. ч.4. 30.12 суд. в карточке нарушений числится нарушение 12.2. ч.1. (дата постановления 22.12.18, вступило в силу 01.01.19). Является ли 12.15. ч.4 повторным нарушением? Учитывается ли 12.2. ч.1. при рассмотрении нарушения по обгону? Спасибо

Добрый вечер.

Насколько я правильно понял из комментариев повторное нарушение должно быть идентичным первому. То есть: повторное превышение скоростного режима, повторное управление т/с в н/с, повторный выезд на "встречку" и т. п.

Novice59 , нарушение по части 4 статьи 12.15 не является повторным по отношению к нарушению по части 1 статьи 12.2. Это разные нарушения.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Предыдущие штрафы за превышение скорости были зарегистрированы средством видеофиксации. Пару дней назад было нарушение (превышение)установлено сотрудниками ГИБДД, выписан повторный штраф.

Т.е. предыдущие нарушение скоростного режима были выписаны не на человека, а на автомобиль. Правомерно ли считать это повторным?

Можно ли это обжаловать?

"Ирина-230"

Добрый вечер.

КоАП РФ Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Предыдущие нарушения скоростного режима кто оплачивал? Тот и считается.

КоАП РФ Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В Вашем случае нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. Пункт 7, фотофиксация - не для Вас.

Ирина , здравствуйте.

Если ранее штрафы были выписаны на собственника машины, а затем сам этот собственник попался на нарушении, то такое нарушение считается повторным.

Поэтому, если в момент нарушения, зафиксированного камерами, за рулем находился кто-то другой (не собственник), этот водитель должен сразу же после получения информации о штрафе обратиться в ГИБДД и потребовать, чтобы штраф переписали на него самого. В противном случае он подставляет собственника автомобиля (по некоторым нарушениям - на лишение прав).

Удачи на дорогах!

Какой срок между проверками алкотестеров установлен законом?

Добрый день.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 ("Об утверждении Правил освидетельствования...)

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения...

6. Перед освидетельствованием... должностное лицо…информирует... водителя т/с о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения..

7. При проведении освидетельствования... должностное лицо,… проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения...

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения...

11. При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.

Евгений-347

Подскажите, если первое нарушение 25.01.2020 - пресечение сплошной линии в одном направлении (500 руб), второе нарушение - проезд на красный светофор (уже вменяется штраф 5000 руб, а не 1000 как положено). Второй случай - это повторное нарушение или это разные случаи и должны рассматриваться отдельно?

Евгений-347 ,

Добрый вечер.

КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторным считается только часть первая.

А разметка это другая статья КоаП РФ:

КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Евгений-347 , штраф за пересечение разметки и штраф за проезд на красный между собой в плане повторности не связаны.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

В целях повышения безопасности на дорогах в российском законодательстве разработаны положения, позволяющие применять более жесткие наказания в отношении водителей, злостно нарушающих правила и игнорирующих предупреждения госавтоинспекторов. Повторное нарушение ПДД выявляется согласно установленной процедуре при определении виновности водителя и составления протокола о правонарушении

Что такое повторное нарушение

Понятие «повторное нарушение» определяется в положениях КоАП РФ. В частности, статьей 4.6 установлено, что водитель, ставший правонарушителем, будет считаться наказанным в соответствии с установленными в рамках данного нарушения нормам в течение 12 месяцев. Однако сама мера наказания будет определяться согласно характеру нарушения.

Попав в неприятную ситуацию дважды в течение одного года, следует знать особенности определения срока действия предыдущего наказания:

  • если водитель подвергся штрафу, отсчет срока наказания начинается с момента оплаты квитанции;
  • если водитель был лишен права управления транспортным средством, срок действия наказания, в течение которого нарушение будет признано повторным, составляет год с момента окончания срока лишения;
  • при определении срока в отношение штрафной санкции, следует учитывать, что досрочная оплата квитанции (в пределах 10-дневного срока, отведенного на обжалование постановления) не учитывается при начале отсчета срока.

Как проверяют повторность

В настоящее время у госавтоинспектора есть все технические возможности для проверки нарушения на повторность. Все сведения о правонарушениях содержатся в единой базе ГИБДД, доступной сотрудникам ДПС по всей территории РФ. Выяснить, не совершал ли водитель подобное нарушение в пределах 12 месяцев и определить нарушение в качестве повторного, не составит никакого труда.

Если инспектор выявил, что административное нарушение относится к категории повторных, постановление выносится с учетом данной информации. Если повторность выявления уже после составления протокола, постановление не оформляют, перенаправляя дело в дежурную часть с дальнейшим определением меры наказания или рассмотрении дела в суде.

Применение наказаний при повторе нарушения

Злостный нарушитель одного и того же пункта ПДД должен понимать, что повторное наказание будет гораздо более серьезным:

  1. Несоблюдение режима работы светофора (проезд на красный) или игнорирование жестов регулировщика повлечет вынесение судебного приказа о штрафе в размере 5 тысяч рублей или лишение прав.
  2. Повторное выявление отсутствие регистрации авто ведет к мере наказания, которая будет определена трехмесячным лишением прав или оплатой штрафа в 5 тысяч рублей.
  3. Более серьезное наказание ждет пьяного водителя, который, несмотря на полученное ранее наказание, снова нарушает ПДД, а также лица, передавшего пьяному водителю руль – лишение свободы, общественные работы и крупный штраф, определяемый судьей по собственному усмотрению.
  4. Превышение скорости влечет годовое лишение права вождения и 5-тысячный штраф.

На видео о наказании за повторное нарушение

Получив предупреждение или оплатив первый штраф за нарушение, стоит задуматься об оправданности повторения необдуманных действий за рулем. Ведь наказание за повторение может быть более серьезное, не говоря уже о высокой опасности нарушений для всех участников дорожного движения.