При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также – комиссия).

Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее – котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона, а также ведение протокола об отказе от заключения контракта.

Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать правомочную (единую) комиссию.

Правомочная (единая) комиссия - это комиссия, которая может размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного и муниципального заказчика, а также проводить оценку и сопоставление заявок. Правомочная комиссия проводит торги в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок, без проведения торгов способом размещения заказа у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, без проведения торгов способом размещения заказа на товарных биржах.

Комиссия правомочная осуществлять ряд функций, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Более детально права и обязанности правомочной комиссии представлены в Приложении 2.

Функции комиссий по размещению государственного и муниципального заказа приведены на рис. 2.4.

Рис 2.4. Комиссии по размещению заказов и их функции

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях совершенствования процесса размещения государственного заказа на оказание услуг по организации информирования населения Зеленоградского административного округа города Москвы о важнейших общественно-политических событиях в жизни округа и города Москвы:

1. Утвердить состав котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы в количестве 5 человек ().

2. Утвердить Положение о котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы ().

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Вишнякова Е.Е.

И.о. префекта А.Н. Смирнов

Приложение 1
к префектуры Зеленоградского

от 31 июля 2013 г. N 374-рп

Состав
Котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы

Вишняков Евгений Евгеньевич - председатель комиссии, заместитель префекта
Астахова Оксана Владимировна - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника юридического отдела
Садовая Ольга Валерьевна - секретарь комиссии, главный специалист контрольно-организационного управления
Жукова Людмила Николаевна - член комиссии, ведущий специалист контрольно-организационного управления
Куцанова Елена Игоревна - член комиссии, главный специалист службы по вопросам экономики, потребительского рынка и услуг управы района Матушкино города Москвы

Приложение 2
к префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 31 июля 2013 г. N 374-рп

Положение
о котировочной комиссии по размещению заказа префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы

1. Общие положения

Настоящее Положение о котировочной комиссии по размещению заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, функции, требования к составу и порядок деятельности котировочной комиссии по размещению заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы без проведения торгов путем запроса котировок (далее - котировочная комиссия).

Размещение заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа Москвы осуществляется префектурой Зеленоградского административного округа, далее по тексту Заказчик.

2. Правовое регулирование

Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Цели Котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия создается в целях:

3.1.1. Рассмотрения, оценки, сопоставления и определение победителей котировочных заявок путем проведения запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе председатель Котировочной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются Заказчиком.

4.3. Котировочная комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя и других членов Котировочной комиссии. В состав Котировочной комиссии входят пять человек - члены Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии утверждена должность секретаря Котировочной комиссии с правом голоса.

4.4. Котировочная комиссия формируется в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В состав Котировочной комиссии включается не менее 50% лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).

4.6. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Котировочной комиссии.

5. Функции Котировочной комиссии

5.1. Основными функциями Котировочной комиссии являются:

5.1.1. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа;

5.1.2. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов;

5.1.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.4. Ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.2. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа.

6.1.3. В установленном порядке оценивать котировочные заявки.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

6.3. Члены Котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам.

6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедуры размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Котировочной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение котировочными заявками.

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

6.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения заказа.

6.6. Члены Котировочной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

6.6.2. Осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.6.3. Подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель Котировочной комиссии либо лицо его замещающее:

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.7.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.7.3. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.

6.7.4. Объявляет состав Комиссии.

6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов.

6.7.7. Подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.7.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.9. Секретарь Котировочной комиссии:

6.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

6.9.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии

7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов, имеющих право голоса.

7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

7.3. Регламент работы Котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:

7.3.1. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

7.3.2. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

7.3.3. Комиссия признает победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

7.3.4. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

7.3.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и передается заказчику, уполномоченному органу в день его подписания для размещения на официальном сайте.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии

8.1. Секретарь Комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

8.2. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии либо лицом, его замещающим.

8.3. Секретарь Комиссии в ходе проведения заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии

9.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, должен быть заменен в соответствии с настоящего Положения.

9.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.

10. Ротация членов Комиссий

10.1. Ротация проводится в отношении членов постоянно действующих Комиссий.

10.2. Цели ротации:

Недопущение работы в составе комиссии лиц, заинтересованных в результате размещения заказа;

Замена в составе комиссии лиц, способных поддаваться влиянию;

Снижение и предотвращение коррупционных рисков, повышение качества размещения государственного заказа;

Замена членов Комиссии, привлеченных к административной ответственности в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о размещении государственного заказа.

10.3. Замена члена Комиссии осуществляется по решению заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и нормативными правовыми актами города Москвы.

10.4. Виды ротации:

Плановая ротация;

Внеплановая ротация.

10.5. Плановая ротация заключается в замене членов Комиссии, которая проводится один раз в год. Ежегодной ротации подлежат не менее 50% членов Комиссий по размещению заказов.

10.6. Внеплановая ротация проводится в случаях:

10.6.1. Поступления информации из правоохранительных органов об умышленном неоднократном нарушении членом Комиссии законодательства о размещении заказов из корыстных побуждений.

10.6.2. Привлечения к административной ответственности члена Комиссии в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о размещении заказов.

Не допускается включать в состав комиссии указанного члена Комиссии в течение одного года со дня наложения последнего административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов.

10.6.3. Если член Комиссии не прошел повторные оценочные мероприятия или показал отрицательные результаты прохождения оценочных мероприятий в Центре кадровой диагностики и оценки персонала МГУУ Правительства Москвы (в том числе результаты, свидетельствующие о недостаточности профессиональных знаний и навыков в области размещения заказов).

10.6.4. Размещения публикации в СМИ информации, подтвержденной в ходе проверки, порочащей репутацию члена Комиссии.

10.6.5. Возникновения конфликта интересов.

10.7. При возникновении конфликта интересов:

10.7.1. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член Комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена Комиссии.

10.7.2. При получении информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у члена Комиссии и отсутствии заявления о самоотводе от него председатель Комиссии принимает решение об отводе такого члена Комиссии.

10.7.3. При получении информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у председателя Комиссии и отсутствии заявления о самоотводе от него решение об отводе председателя Комиссии принимает заказчик.

10.8. Внеплановая ротация членов Комиссии производится в порядке, установленном настоящего Положения.

Обзор документа

Котировочная комиссия по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа создана с целью рассмотрения, оценки, сопоставления и определения победителей котировочных заявок путем проведения запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.

Состав комиссии утверждается префектурой. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов.

Комиссией не рассматриваются и отклоняются котировочные заявки, если они не соответствуют установленным требованиям, или предложение превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Если наиболее низкая цена предложена несколькими участниками, победителем признается заявка, поданная раньше других.

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно , процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

  • аукционная;
  • котировочная;
  • конкурсная;
  • единая.

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется , и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ , если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам - это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно .

Акимов Николай Александрович, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что проведение закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется заказчиками посредством специально создаваемых комиссиях. Основные положения о комиссиях по осуществлению закупок закреплены в статье 39. Именно о порядке их формирования, функционирования, а также о членстве в такой комиссии и пойдет речь в данном выпускной работе.
Первое, что необходимо сделать заказчику, начавшему работать по правилам контрактной системы – это назначить комиссию по закупкам . Несмотря на значительный потенциал, заложенный в новом законе №44-фз о контрактной системе, некоторые определения сформулированы не четко, что вызывает на практике определенные сложности.
В частности, это касается положения п. 5 ст. 39, согласно которой заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что может означать термин «преимущественно»? На этот счет существует несколько мнений: одни эксперты считают, что «преимущественно» – это не менее 50% состава комиссии; другие специалисты высказывают мнение, что «преимущественно» означает большинство. Третьи, объясняя это, указывают, что нужно включить в комиссию сначала обученных, а потом уже остальных. Остроты ситуации добавляет вопрос о том, что обвинение комиссии в неподготовленности может стать основанием для признания решения такой комиссии недействительным. В ближайшее время требования к профессиональной подготовке членов комиссии должны быть уточнены в новых нормативно-правовых документах.
Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о размещении заказов, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
Комиссии по закупкам могут охватывать различный объем работы, в зависимости от указанной в Положении о Комиссии по закупкам направленности, а так же изложенного в 44-ФЗ, статье 39 пункте 3.
Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков. Так же не мало важно учитывать, что в состав комиссий не могут включаться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки, состоящие в родстве в связи с чем, может быть оказано давление на необъективное решение комиссии по закупкам. Так же член комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известные им в ходе размещения заказа.
Комиссии создаются в целях определения поставщиков, подведения итогов и определения победителей закупок, так же на право заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения заложенных нужд заказчика. Решения членов комиссии должно быть максимально объективно при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так же должно обеспечивать эффективность и экономность использования средств Заказчика. Одна из основных задач, которая стоит перед комиссией, это соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения закупок. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения закупок.
Комиссии должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере размещения заказов и включенных в Реестр членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказов.
Профессионализм и грамотность в вопросах осуществления закупок в рамках 44-ФЗ значительно уменьшает риски ошибок и нарушений при осуществлении реализации поставленных перед комиссией задач. Члены комиссий в своей работе должны руководствоваться не только Законами РФ, Конституцией РФ, но и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). В свою очередь, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия по осуществлению закупок – это коллегиальный орган, создаваемый заказчиком с целью определения поставщика, подрядчика, исполнителя при проведении закупки конкурентными способами, предусмотренными Законом 44-ФЗ «О контрактной системе» . Следовательно, создание комиссии является обязательным условием при осуществлении любых закупок за государственные средства, исключением является лишь проведение закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (часть 1 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» ).
Часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность по созданию соответствующей комиссии непосредственно до начала реализации запланированной закупки. Иными словами, до дня официальной публикации извещения о проведении такой закупки должен быть сформирован количественный и персональный состав комиссии, назначен председатель, определен порядок ее деятельности. Кроме того, заказчику, прежде чем принимать решение о создании комиссии, следует определиться с ее видом.
Рассмотри, какие возможны виды комиссий по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик в зависимости от условий проводимой закупки вправе создавать различные виды комиссий: единые, конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Более того, комиссия может быть создана как для осуществления конкретной закупки, так и для проведения нескольких закупок одним из предусмотренных законом способов. Также допускается создание комиссии, в полномочия которой войдет проведение всех закупок, независимо от конкретных способов определения контрагентов.
Таким образом, определение вида комиссии сводится к выбору из следующих видов:

  • конкурсная – создается для осуществления закупок путем открытого или закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, а также конкурса с ограниченным участием;
  • аукционная - создается для осуществления закупок путем аукциона: электронного или закрытого;
  • котировочная - создается для осуществления закупок путем запроса котировок;
  • комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - создается для осуществления закупок соответственно путем запроса предложений;
  • единая - создается для осуществления закупок всеми предусмотренными законом способами.

Отметим, что создание единой комиссии станет рациональным решением в случаях проведения закупок товаров, работ, услуг, не отличающихся специфическими характеристиками. В таком случае в состав комиссии нет необходимости включать специалистов в соответствующих областях. Она может провести все закупки заказчика независимо от способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также объектов таких закупок. Если же предметом закупки являются товары, работы, услуги специфического характера, требующие наличие определенных знаний в той или иной сфере, то целесообразно создавать комиссию для проведения конкретной закупки. В таком случае в ее состав можно включить экспертов в соответствующих областях, которые смогут объективно оценивать предложения участников.
Важным моментом при создании комиссии является определение ее количественного и персонального состава. В данном аспекте частями 3, 5, 6 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» установлены отдельные требования и определенные ограничения.

Так, конкурсная, аукционная и единая комиссии должны состоять минимум из пяти человек, тогда как минимальный состав котировочной комиссии, а также комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений составляет три человека. Необходимо так же обратить внимание, что законодательством установлен лишь минимально возможный порог количественного состава, поэтому комиссия любого вида может состоять из неограниченного числа участников. Однако следует учитывать, что слишком большое количество участников может негативно сказаться на организации работы и полноценном функционировании комиссии. Дело в том, что в соответствии с заседании комиссии является правомочным, если присутствует не менее половины ее состава. При этом делегирование полномочий члена комиссии законом запрещено.
Что касается компетентности лиц, включающихся в состав комиссии, то, как уже было указанно ранее, законодательство предполагает, что они должны иметь соответствующую профессиональную переподготовку, либо пройти курсы повышения квалификации в области закупок, либо быть специалистами и обладать необходимыми знаниями при закупке специфических товаров, работ услуг. В отношении лиц – экспертов в конкретной области, стоит отметить, что законом не уставлено предельное число таких членов при формировании состава комиссии. Поэтому для максимально объективного проведения закупок, предметом которых выступают специфические товары, работы и услуги, рационально, чтобы число обладающих необходимыми знаниями экспертов в составе комиссии составляло половину и более от общего количества ее членов.
Кроме того, в Законе 44-ФЗ «О контрактной системе» определен целый перечень лиц, которых запрещено включать в состав комиссии. Так, членами комиссии не могут быть:

  • эксперты, принимающие участие в оценке конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе и иных этапах закупки;
  • лица, у которых имеется личная заинтересованность в результатах определения контрагента (например, подавшие заявки на участие в закупке, или состоящие в штате организаций, подавших такие заявки);
  • лица, состоящие в брачных отношениях или имеющие близкие родственные связи с руководителем участника закупки, в частности родители, дети, внуки, бабушки, дедушки, полнородные (неполнородные) братья и сестры, усыновители и усыновленные;
  • должностные лица, в полномочия которых входит осуществление контроля в области государственных закупок.

Если же указанные выше лица все-таки были включены в состав комиссии, то в случае выявления данного факта заказчику следует незамедлительно принять меры относительно замены таких лиц на тех, которые будут соответствовать требованиям действующего законодательства.
Отдельного внимания заслуживают ситуации, при которых заказчики объявляют конкурсы на создание и исполнение произведений литературы, искусства, на финансирование проката или показа национальных фильмов. Так, часть 4 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» обязывает заказчиков включать в состав комиссии представителей творческих профессий, являющихся специалистами в соответствующей области искусства или литературы. При этом таких лиц должно быть не менее половины от общего количественного состава комиссии.
Также следует рассмотреть случаи формирования комиссии при осуществлении совместных закупок. Анализируя нормы частей 2 и 3 статьи 25 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» , можно прийти к выводу, что обязанность по формированию и утверждению состава комиссии в подобных ситуациях возложена на организатора совместных закупок. При этом в состав создаваемой комиссии включаются представители всех сторон соглашения о проведении совместной закупки. Количественный состав представителей конкретного заказчика определяется пропорционально объему закупки такого заказчика в общем объеме совместных закупок. Вместе с тем отдельным соглашением стороны совместных закупок вправе самостоятельно установить иной порядок формирования состава комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик должен принять решение о создании комиссии. Процессуальной формой такого решения, как правило, выступает соответствующий приказ, изданный в письменной форме. Конкретных требований к его принятию и обязательных реквизитов действующим законодательством не предусмотрено, т.е. такой документ составляется в произвольной форме. Однако логичным шагом станет отражение в приказе о создании комиссии следующих сведений:

  • вид создаваемой комиссии (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);
  • фамилии, имена, отчества, а также должности председателя комиссии и всех ее членов.

В большинстве случаев ответственным за составление приказа о создании комиссии целесообразно назначать соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего), а утверждать подготовленный документ логично руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного или муниципального органа – заказчика закупки. При этом приказ о создании комиссии должен быть издан не позднее дня публикации извещения о проведении закупки, в целях реализации которой и создается данная комиссия.
Кроме того, в приказе можно прописать порядок функционирования комиссии . Однако более рациональным вариантом станет определение порядка работы уже созданной комиссии в отдельном установочном документе – положении о комиссии по осуществлению закупок (образцы Приказов о создании единой комиссии по осуществлению закупок, о создании конкурсной комиссии, о создании аукционной комиссии, о создании котировочной комиссии в приложениях №1, 2, 3, 4).
Наряду с принятием решения о создании комиссии о закупке, часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность определить порядок ее работы. Как упомянуто выше, на практике во исполнение данного требования целесообразно разработать отдельный локальный документ - положение о комиссии по осуществлению закупок. В нем в частности следует прописать правила, уставленные частью 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» , определяющие условия правомочности собраний, направления уведомлений членам комиссии о заседаниях и прочие.
Итак, при разработке положений рекомендуется прописывать следующие аспекты функционирования комиссии:

  • порядок надлежащего уведомления членов комиссии о предстоящем заседании – обязанность уведомлять о заседаниях комиссии лежит на ее председателе, однако следует четко установить способ такого уведомления (почта, телефонограмма, устное сообщение и т.п.), прописать обязательность фиксации в уведомлении места, даты и времени проведения заседаний;
  • запрет заочных заседаний и голосований – правомочными являются лишь те решения комиссии, которые приняты путем голосования и исключительно в рамках проведения очного заседания в достаточном количественном составе;
  • условие, предусматривающее правомочность принятия решений комиссией в случае присутствия на заседании минимум половины ее участников;
  • правило, запрещающее делегирование или передачу иным способом полномочий члена комиссии иным лицам;
  • регламент проведения комиссией своих заседаний;
  • полномочия, права и обязанности председателя комиссии;
  • права и обязанности членов комиссии;
  • права и обязанности секретаря комиссии при его наличии;
  • ответственность всех участников комиссии;
  • условия, при которых возможна ротация членов комиссии, сроки и порядок ее проведения.

По аналогии с подготовкой приказа о создании комиссии обязанности за составление положения целесообразно возложить на соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего). Утвердить подготовленное положение о комиссии рекомендуется руководителем заказчика или другим лицом, имеющим соответствующие полномочия. Так же как и приказ о создании комиссии положение должно быть утверждено не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупки, в рамках которой и разрабатывается положение о комиссии. В случае производственной необходимости можно осуществить замену члена комиссии по осуществлению закупок. Часть 7 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» прямо устанавливает, что замена члена комиссии возможна исключительно на основании решения заказчика, которым такая комиссия была создана. Основаниями для проведения замены одного члена комиссии на другого служат различные обстоятельства. Так, помимо упомянутого выше выявление факта несоответствия лица, установленным законом требованиям к членству в комиссии, для замены достаточно инициативы самого заказчика. Также необходимость осуществления замены становится вынужденной при увольнении члена комиссии из государственного (муниципального) органа, являющегося заказчиком закупки, при длительной болезни или продолжительном отпуске, в иных случаях. Для замены необходимо найти человека из числа сотрудников заказчика либо лиц, привлеченных в качестве специалистов.
Что касается сроков проведения замены члена комиссии, то она должна быть произведена незамедлительно при выявлении его несоответствия установленным критериям. Следовательно, наилучшим вариантом станет, если замена будет произведена именно в день выявления обстоятельств, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе. А в случаях замены по иным основаниям целесообразно произвести замену в максимально короткий срок после наступления обстоятельств, явившихся основанием для такой замены.
При этом действующим законодательством не предусмотрено обязательное формирование каких-либо документов, подтверждающих факт замены члена комиссии. Однако с точки зрения документального оформления и в целях подстраховки целесообразно издать соответствующий письменный приказ в произвольной форме, в котором отразить фамилии, имена, отчества и должности лиц, исключающихся из членов комиссии и включающихся в состав комиссии.
Аналогично разработке иных документов в сфере деятельности комиссии поручить составление такого приказа логично работнику контрактной службы (контрактному управляющему).
Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов осуществляется на основании данных, содержащихся в соответствующей подсистеме ЕАИСТ. На учет в Департаменте города Москвы по конкурентной политике для дальнейшего размещения на официальном сайте принимаются исключительно обязательства по контрактам, обеспеченным доведенными до заказчика лимитами бюджетного финансирования, при условии получения подтверждения наличия остатка лимита бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с помощью автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ). Использование средств электронного обмена данными для передачи указанных сведений и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляются в порядке и сроки, которые установлены регламентом об электронном обмене данными, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Департаментом финансов города Москвы.
Комиссия по закупкам создается в целях обозначенных в регламентирующих документах. Могут быть следующего характера:

  • определения победителя и второго участника открытого конкурса и открытого аукциона/аукциона в электронной форме;
  • определения победителя и второго участника при закупке способом запроса котировок;
  • определения единственного поставщика при закупке товаров, работ и услуг способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

И сходя из целей деятельности Комиссии, определенных нормативными документами, определяются задачи Комиссии в которые входит:

  • обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе или в форме электронных документов;
  • обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • обеспечение эффективности и экономии использования средств заказчика;
  • соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкуренции,равных условий при размещении закупок;
  • устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении закупок.

В рамках возложенных задач комиссия выполняет следующие функции:

  • вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, заявкам на участие в конкурсе;
  • отбор участников конкурса в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации;
  • рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
  • определение победителя и второго участника конкурса;
  • ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
  • рассмотрение заявок (подведение итогов) на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, аукционной документацией;
  • отбор участников аукциона в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации;
  • ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  • проведение процедуры открытого аукциона, кроме аукциона электронной форме;
  • ведение протокола итогов открытого аукциона;
  • рассмотрение и оценка котировочных заявок;
  • определение победителя и второго участника при закупке способом запроса котировок;
  • ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
  • отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Наряду с основными функциями по решению Заказчика на членов Комиссии может быть возложена функция обеспечения/контроля своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:

  • разработка, утверждение Заказчиком и выдача участникам закупки закупочной документации, текстов запросов котировок;
  • размещение информации (извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок; закупочная документация; извещение о внесении изменений и дополнений в закупочную документацию, извещение о проведении запроса котировок; разъяснения закупочной документации, прочая информация) на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Закупки» www.zakupki.gov.ru;
  • разъяснение положений закупочной документации, внесение в них изменений;
  • прием и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе и открытом аукционе;
  • прием и регистрация котировочных заявок;
  • уведомление участников процедуры закупки о признании участниками конкурса, аукциона или о не допуске к участию в конкурсе, аукционе;
  • ведение аудиозаписи процедуры аукциона;
  • подписание всех протоколов процедуры закупки Заказчиком;
  • ведение протокола аукциона;
  • подписание Протокола аукциона Заказчиком;
  • ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов закупки;
  • хранение закупочной документации, изменений, внесенных в закупочную документацию, разъяснений документации, заявок на участие в закупке, протоколов и актов, составленных в ходе проведения закупки на бумажных носителях, аудиозаписи аукциона в течение трех лет с момента окончания процедуры закупки.

Хранение информации в электронном виде о проведенных закупках, плана закупок, отчета о проведенных закупках на сайте Заказчика осуществляется в течение года или в течение срока действия договора, если срок действия договора более одного года.
Права и обязанности Комиссии по закупкам , ее отдельных членов. Комиссия по закупкам обязана:

  • проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ, положением о закупках, закупочной документацией;
  • не допускать участника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, установленных законодательством РФ, Положением о закупках, закупочной документацией;
  • оказывать содействие Заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации при осуществлении контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • не проводить переговоров с участниками процедуры закупки до проведения закупки или во время процедуры закупки, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Положением о закупках;
  • вносить представленные участниками закупки разъяснения положений поданных ими документов и заявок на участие в процедуре закупки в протокол вскрытия конвертов;
  • осуществлять проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о закупках, закупочной документацией;

Комиссия вправе отклонить заявку на участие в процедуре закупки, если: заявка поступила позже установленного срока; заявка не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям законодательства РФ, ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, установлен факт предоставления участником закупки недостоверных сведений.
Комиссия имеет право признать процедуру закупки несостоявшейся, если: отсутствуют заявки на участие в закупке; все заявки, представленные участниками, не соответствуют установленным требованиям; представлена одна заявка на участие в конкурсе, аукционе; представлена одна котировочная заявка, в том числе после продления срока; после рассмотрения заявок на соответствие установленным требованиям, осталась одна заявка; при проведении открытого аукциона/ аукциона в электронной форме произведено снижение цены закупки до 0 и более; ни один из участников открытого аукциона/ аукциона в электронной форме не сделал ценовых предложений.
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:

  • рассматривать на заседании вопросы, отнесенные к компетенции комиссии, и принимать решения при наличии на заседании не менее чем пятидесяти процентов общего числа её членов;
  • разрабатывать положение работы комиссии;
  • привлекать к работе экспертов, консультантов, создавать в целях изучения и анализа качества поставляемой продукции экспертные советы;
  • запрашивать и получать в установленном законодательством РФ и Положением о закупках порядке информацию, необходимую для работы комиссии от государственных органов власти, Заказчика и участников закупки;
  • потребовать от участников размещения закупки предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, в том числе и заявок, поданных в электронной форме, при регистрации указанных заявок и в процессе проведения процедуры закупки.

Члены Комиссии обязаны: знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ, Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика, иных локальных нормативных актов Заказчика, связанных с закупкой товаров, работ и услуг; лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине; соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок; не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупки, кроме случаев предусмотренных законодательством РФ.
Члены Комиссии вправе: знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в процедуре закупки; выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии; проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу аукциона, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
Члены Комиссии: проводят работу по разработке закупочной документации Заказчика, согласовывают закупочную документацию Заказчика; присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, закупочной документации; подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в закупке; принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования; осуществляют иные действия в соответствии с законодательством РФ, Положением о закупках.
Общее руководство работой Комиссии осуществляет Председатель Комиссии, либо лицо, его замещающее.
Регламент работы Комиссии: работа Комиссии осуществляется на заседаниях, заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание, уведомляются заранее. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Форма голосования открытая. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссии своих полномочий другим лицам, не допускается.
Ответственность комиссии по закупкам. Комиссия несет ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей. Члены комиссии не имеют права: вести какие-либо переговоры с участниками закупки допускать повреждения конвертов с конкурсными заявками до момента их вскрытия, предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, помимо установленных законодательством РФ и Положением о закупках выдавать участникам закупки закупочную документацию ранее опубликования извещения о проведении закупки. Члены Комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную и коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе размещения закупки. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, а также при нарушении законодательства Российской Федерации, Комиссия несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования комиссий по осуществлению закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков по закупкам первого уровня Департамент города Москвы по конкурентной политике формирует Межведомственную городскую комиссию по осуществлению закупок в соответствии со структурным составом.
Порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике при осуществлении закупок второго уровня заказчики создают комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами города Москвы, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по осуществлению закупок, а также утверждают положение о комиссии по осуществлению закупок на основании типового положения о комиссиях по осуществлению закупок второго уровня, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Комиссии по осуществлению закупок первого и второго уровней должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, определяется Правительством Москвы.
Порядок оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, а также порядок их стимулирования по итогам такой оценки определяются Правительством Москвы.

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. ФЗ от 28.12.2013 г. №396-ФЗ).
2. Письмо Министерства экономического развития РФ от 8.11.2013 г. № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений ФЗ от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 23.09.2013 г. № Д28и-1070 «О разъяснении положений ФЗ от 5.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Письмо Министерства экономического развития РФ от 31.12.2013 г. № Д28и-2420 «О разъяснении положений ФЗ от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 г. №67-ПП «О системе закупок города Москвы».
6. Постановление Правительства Москвы от 29.05.2012 г. №244-ПП «О мерах по реализации Постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 г. №67-ПП».
7. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28.04.2012 г. №70-01-49/12 «Об утверждении Положения о комиссиях по размещению заказа города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике и Положения о Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа города Москвы».

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ , оказания услуг для нужд гимназии (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд гимназии (далее – Заказчик) путем проведения запроса котировок (далее – Котировочная комиссия).

1.2. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика путем запроса котировок проводится самим Заказчиком.

2. Правовое регулирование.

2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом, Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2001 года, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказа, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3.1. Котировочная комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей на право заключить государственного или муниципального контрактов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для нужд Заказчика.


3.2. В задачи Котировочной комиссии входит:

Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участия в запросе котировок, подданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и средств внебюджетных ;

Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

Устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения запроса котировок.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии.

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанной на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель, утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

4.3. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть утверждена должность Секретаря Котировочной комиссии.

4.4. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.6. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.7. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

5. Функции Котировочной комиссии.

Прием и регистрация заявок.

Рассмотрение заявок.

Уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса или о не допуске к участию в запросе котировок

Выявление победителя.

Заключение контракта (подписание контракта Заказчиком).

Передача победителю одного экземпляра проекта контракта.

Хранение всей документации по запросам котировок в течении 3-х лет с момента проведения запроса котировок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии.

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемых к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации .

6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.


6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных или нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.

6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок.

6.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица проведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3 Члены Котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительной причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3.3. Не допускать разглашение сведений о проведении запроса котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены котировочной комиссии вправе:

6.4.1. знакомится со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.

6.4.2. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

6.4.3. Принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.

6.4.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5. Председатель котировочной комиссии:

6.5.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.5.2.Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.

6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.5.4. Объявляет состав Котировочной комиссии.

6.5.5. Подписывает Протокол рассмотрения заявок.


6.5.6. Объявляет победителя запроса котировок.

6.5.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии.

7.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего ее членов.

7.2. Решения Котировочной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Размещение извещения и проекта контракта на официальном сайте:

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта не должна превышать руб.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта от до руб.

7.4. В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, Котировочная комиссии рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

7.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

7.6. Определяет победителя запроса котировок.

7.7. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.

7.8. В течение 3 – х рабочих дней со дня подписания контракта, отправляет данные в реестр госконтрактов.

7.9. Обмен сведениями между Котировочной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется в письменной форме.

7.10. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:

Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный и муниципальный контракт до рассмотрения жалобы при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии.

8.1. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

8.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

8.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участия в запросе котировок экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияния участники размещения заказа. Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

8.4. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседания Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок.

8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур запроса котировок помещение, оргтехнику и канцелярию.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии.

9.1. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

9.3. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Котировочной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну , ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.